Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 24 декабря 2010 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
в присутствии:
- представителя Администрации Мишкинского района <> (доверенность без N от 22.12.2010)
- представителя ООО "ДС-Технологии" <> (доверенность без N 11 от 22.12.2010);
рассмотрев жалобу ООО "ДС-Технологии" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Мишкинского района, при проведении открытого аукциона по капитальному ремонту Кировской общеобразовательной школы (М-1401000020), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ДС-Технологии" (вх. N 6957 от 17.12.2010) на действия аукционной комиссии Администрации Мишкинского района.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
Свидетельство СРО, представленное в заявке ООО "ДС-Технологии" соответствует техническому заданию Аукционной документации Заказчика. Аукционная комиссия отказала в допуске ООО "ДС-Технологии" к участию в открытом аукционе незаконно.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, и пояснил следующее:
По заявке ООО "ДС-Технологии" было обнаружено, что в Свидетельстве СРО указано "Стоимость объекта капитального строительства по одному договору не превышает десять миллионов рублей". Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт Кировской школы в Извещении указана 18 725 443 рублей. В соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 ГСК РФ ИП и юридические лица, имеющие свидетельство о допуске к работам, вправе выполнять работы при условии, если стоимость капитального ремонта по одному договору не превышает планируемую стоимость (10 млн. руб.), исходя из размера которой членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд СРО.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является Администрация Мишкинского района.
Предметом проведения открытого аукциона является капитальный ремонт Кировской общеобразовательной школы (М-1401000020).
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 12.11.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 5/1ОА от 08.12.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 08.12.2010 года;
- внесения изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол внесения изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 05/1аОА от 13.12.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 13.12.2010 года;
- аукцион, протокол открытого аукциона N 05/2ОА от 14.12.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 14.12.2010 года.
Для участия в открытом аукционе подано 7 заявок:
Заявки ООО "Теплоэнергосервис"; ООО "ГаВань"; ООО "Лидер"; ЗАО "УК "Новый город"; ООО "Аруна" допущены до участия в открытом аукционе;
Заявкам ООО "ДС-Технологии; ООО "Легион" отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Победитель в открытом аукционе ООО "Лидер", цена государственного контракта - 15 729 372 рубля 13 копеек.
Предпоследнее предложение сделано ООО "ГаВань" - 15 822 999 рублей 35 копеек.
Участнику размещения заказа ООО "ДС-Технологии" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.12 Федерального закона о размещении заказов (Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства разрешены работы по жилищно-гражданскому строительству (стоимость объекта капитального строительства по одному договору не превышает десять миллионов рублей, а начальная ( максимальная) цена контракта более 18 млн. руб.).
Согласно п.9 информационной карты документации об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Заказчиком установлено требование к составу заявки на участие в аукционе (п. 13 информационной карты), а именно: указана необходимость предоставления свидетельства СРО о допуске к видам общестроительных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно п. 17 информационной карты документации об открытом аукционе
допускается привлечение субподрядчиков.
В составе заявки ООО "ДС-Технологии" представлена копия Свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором указаны виды работ, в том числе по капитальному ремонту. Тем самым участником предоставлено Свидетельство СРО по предмету аукциона, как этого требует п. 13 информационной карты.
Кроме того, в п. 14 Свидетельства СРО указано: "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно - гражданское строительство (стоимость объекта капитального строительства по одному договору не превышает десять миллионов рублей). Предметом размещения заказа является капитальный ремонт Кировской общеобразовательной школы.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом аукционной комиссией ООО "ДС-Технологии" отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно
В действиях членов аукционной комиссии Администрации Мишкинского района установлены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
Руководствуясь ст. 17, ст. 34, ст. 35, ст. 38, и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДС-Технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Мишкинского района нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - Администрации Мишкинского района, аукционной комиссии Администрации Мишкинского района предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 24.12.2010 по делу 05-02/163-10, предписывает:
1. Заказчику - Администрации Мишкинского района, аукционной комиссии Администрации Мишкинского района устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 5/1ОА от 08.12.2010 года;
- отменить протокол открытого аукциона N 05/2ОА от 14.12.2010 года;
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 11.01.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 24 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016