Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 23 декабря 2010 г.
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко ЛМ |
заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии |
- |
Шестакова НМ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Цакулов ЮГ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Синебрюхова ЛИ |
старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 03-05/60-2010, возбужденное в отношении ООО "Печатные проекты" и ООО "Стоматологическая клиника Глобо-стом" по признакам нарушения требований ч 7 ст 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении в журнале Magazine N 13(33) ноябрь 2010 на странице 89 (восемьдесят девять) ненадлежащей рекламы следующего содержания "Жить Любить Улыбаться_Глобо ~ Стом - стоматологическая клиника Архангельск КМаркса15, офис 10___".
в присутствии
лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Главного редактора журнала Magazine, генерального директора ООО "Печатные проекты" Жданова АЮ, представителя ООО "Печатные проекты" Шабакаева ПК(доверенность от 29.05.2009)
Коммерческого директора ООО Стоматологической клиники "Глобо-Стом" - Максименко ВЕ
УСТАНОВИЛА
В журнале Magazine N 13(33) ноябрь 2010 на странице 89 (восемьдесят девять) была размещена ненадлежащая реклама следующего содержания "Жить Любить Улыбаться_Глобо ~ Стом - стоматологическая клиника Архангельск КМаркса15, офис 10___".
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Под объектом рекламирования понимается товар средства индивидуализации юридического лица и (или) товара изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование концерт конкурс фестиваль основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании (тираж 5 000 экз), адресовано неопределенному кругу лиц направленно на привлечение внимания к стоматологической клинике "Глобо-стом" и оказываемым им услугам стоматологии формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования те отвечает законодательному определению рекламы приведенному в п 1 ст 3 ФЗ "О рекламе".
Согласно ч 11 ст 5 ФЗ "О рекламе" при производстве размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в том числе требования гражданского законодательства законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств медицинских услуг в том числе методов лечения медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов В рекламе распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды в рекламе распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра а в рекламе распространяемой другими способами - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок семинаров конференций и иных подобных мероприятий а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях и на иную рекламу потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники
Согласно отраслевому стандарту "Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения", утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий направленных на профилактику заболеваний их диагностику и лечение имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам
Размещенный в журнале Magazine N 13(33) ноябрь 2010 на странице 89 (восемьдесят девять) рекламный текст медицинских услуг не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц
С учетом изложенного рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
Ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст 3 ФЗ "О рекламе"). Ненадлежащая реклама не допускается
Письмом от 15.12.2010 N 54 ООО "Печатные проекты" сообщило что рекламодателем является ООО Стоматологическая клиника "Глобо-Стом". Отсутствие предупреждения предусмотренного п7 ст24 ФЗ "О рекламе", в рекламном модуле стоматологической клиники "Глобо-Стом" на странице 89 журнала вызвано техническими причинами в результате переверстки модуля и перемещения его со страницы 10 (раздел "Новости красоты и здоровья") на страницу 89 (раздел "Здоровье" в адресном блоке). Такое решение стало следствием того что позже возникло маркетинговое решение разместить рекламные материалы стоматологической клиники "Глобо-Стом" в разные разделы журнала чтобы повысить вероятность потенциального охвата читательских аудиторий Модуль (как художественно-рекламное изображение) был изъят новость переверстана а предупреждение сохранилось на том же месте (на странице 10). Из-за того что место под рекламу стоматологической клиники "Глобо-Стом" в адресном блоке несколько раз менялось в ходе окончательной верстки и само изображение рекламы не было изначально "слито" с предупреждением при очередной переверстке колонка "Здоровье" была перенесена с левой страницы (88) на правую полосу(89). Процесс осуществлялся в два этапа- сначала "за поля" страницы выносилось каждое из изображений отдельно а затем они должны были быть последовательно соединены на странице 89.
Письмом N 154 от 16.12.2010 ООО "Стоматологическая клиника Глобо-Стом" сообщило что приведение рекламного объявления в готовую для распространения форму осуществлялось силами и средствами редакции ООО "Печатные проекты". В момент принятия рекламного объявления редакцией журнала выставлялось условие о том что данный вид рекламы в соответствии с п7 ст24 ФЗ "О рекламе" должен сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их использованию необходимости получения консультации специалистов а также о том что в рекламе не менее чем 5 % рекламной площади должно быть отведено под такое предупреждение и с данным требованием мы были согласны После согласования в отдельности "новости" и "графического модуля" когда в первый раз был разработан макет их совместного размещения надпись "Возможны противопоказания перед применением необходима консультация врача" была также размещена на макете В дальнейшем размещение "новости" и "графического модуля" с нами не согласовывался и только устно мы были поставлены в известность что данные материалы будут размещены по отдельности
Таким образом Комиссия отмечает что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя Вина ООО "Стоматологической клиники Глобо-Стом" материалами дела не подтверждается
На основании ч 7 ст 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в соответствии с п 7 ст 3 ФЗ "О рекламе", то есть лицом осуществившем распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств является ООО "Печатные проекты", о чем свидетельствует
Заявка на размещение рекламы в журнале от 15.10.2010;
договор N 10/2010 на размещение рекламных материалов от 10.02.2010;
акт N 000346 от 01.11.2010;
счет N 346 от 14.10.2010;
приложение N 1 и N 2 к договору N 10/2010 от 10.02.2010
В соответствии с ч 4 ст 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями рекламопроизводителями рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Рекламораспространителем в заседание Комиссии по делу N 03-05/60-2010 представлены доказательства об устранении нарушений ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе" в N 15(35) декабрь 2010-январь 2011 журнала Magazine
Руководствуясь п 1 ч 2 ст 33 и ч 1 ст 36 ФЗ "О рекламе", абзацем "е" пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать размещенную в журнале Magazine N 13(33) ноябрь 2010 на странице 89 (восемьдесят девять) рекламу "Жить Любить Улыбаться_Глобо ~ Стом - стоматологическая клиника Архангельск КМаркса15, офис 10___" ненадлежащейпоскольку в ней нарушены требования ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО "Печатные проекты" нарушившим требования ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "Печатные проекты" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном ч 1 ст 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
5. Дело в отношении ООО "Стоматологической клиники Глобо-Стом" производством прекратить
Решение изготовлено в полном объеме "27" декабря 2010 года
В соответствии с п 1 ст 37 ФЗ "О рекламе" решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания в порядке предусмотренном ст 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"23" декабря 2010 года г Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
Гниденко ЛМ |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии |
Синебрюхова ЛИ |
Старший специалист 1разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Шестакова НМ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Цакулов ЮГ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 23.12.2010 по делу N 03-05/60-2010 о признании ООО "Печатные проекты" нарушившим требования ч 7 ст 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с п 1 ч 2 ст 33, ч 1, 3 ст 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО "Печатные проекты"с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы "Жить Любить Улыбаться_Глобо ~ Стом - стоматологическая клиника Архангельск КМаркса15, офис 10___", опубликованной на странице 89 (восемьдесят девять) журнала Magazine N 13(33) ноябрь 2010.
2. ООО "Печатные проекты"в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу г Архангельск ул К Либкнехта д 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания
В соответствии с ч 2.4 ст 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке предусмотренном ст 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 23 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016