Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 27 декабря 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов, в составе
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рас-смотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО "Смоленск-Фармация" (вх. N 5118/03 от 22.12.2010) на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска, муниципального за-казчика - МЛПУ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" при прове-дении открытого аукциона N237/10А на право заключения муниципальных кон-трактов на поставку лекарственных средств для МЛПУ "Клиническая больница ско-рой медицинской помощи" в 1 полугодии 2011 года (лоты: NN 2, 6-8, 12), установила:
В жалобе ОАО "Смоленск-Фармация" (далее - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов указано на нарушение Единой городской комиссией уполномоченного орга-на, муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона N237/10А и документация об аукционе 19.11.2010 размещена на Портале государственных закупок Смоленской об-ласти http://gz.smolensk.ru.
ОАО "Смоленск-Фармация" были поданы заявки на участие в открытом аукцио-не по лотам: NN 2, 6, 7, 8, 12 в соответствии с опубликованными требованиями доку-ментации об аукционе.
Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе с указанием на то, что Приложение N1 к заявкам на участие в аукционе по указанным лотам составлено с на-рушением утвержденной формы 4 ч. IV документации об аукционе. Основание: раздел 3 ч. II документации об аукционе, ч. IV документации об аукционе, п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов (согласно п. 9.2 протокола рассмотрения заявок на участие в аук-ционе от 15.12.2010).
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов отказ в допуске участни-ка размещения заказа к участию в открытом аукционе допускается в порядке и по осно-ваниям, которые предусмотрены ст.12 данного закона.
Заявитель считает, что ОАО "Смоленск-Фармация" подало заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст.35 Закона о размещении заказов и докумен-тацией об аукционе, поэтому отказ Единой городской комиссией Обществу в допуске к участию в аукционе является незаконным, что привело к нарушению прав и законных интересов Общества.
На основании изложенного ОАО "Смоленск-Фармация" просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.12.2010, провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по-вторно.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смолен-ского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы по-яснила следующее.
19.11.2010 на Портале государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона N237/10А и аукционная документация.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 15.12.2010. По ее результатам был оформлен протокол рассмотрения заявок на уча-стие в аукционе.
Согласно указанному протоколу ОАО "Смоленск-Фармация" отказано в до-пуске к участию в аукционе по лотам NN 2, 6, 7, 8, 12 в связи с тем, что Приложе-ние N1 к заявкам на участие в аукционе составлено с нарушением утвержденной формы 4 ч.IV документации об аукционе (основание: раздел 3 ч. II документации об аукционе, ч. IV документации об аукционе, п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении зака-зов).
Согласно п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукцио-не должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме за-явки на участие в аукционе.
В соответствии с чем, в документации об аукционе была установлена опреде-ленная форма 4 "Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)" Приложения N1 к заявке на участие в аукционе.
Данная форма (в составе документации об аукционе) была согласована заказ-чиком и утверждена - заместителем Главы Администрации города Смоленска.
В п.3.1.2. Инструкции участникам размещения заказа указано, что участник раз-мещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧА-СТИЕ В АУКЦИОНЕ" и в соответствии с формами документов, установленными ч. IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗ-МЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА".
Единая городская комиссия при рассмотрении заявок ОАО "Смоленск-Фармация" установила, что Приложении N1 к заявкам на участие в аукционе со-ставлено с нарушением утвержденной формы 4 ч.IV документации об аукционе, а именно: форма таблицы, содержащей предложение участника размещения заказа, не соответствует форме таблицы, приведенной в качестве образца в документации об аукционе.
Несоблюдение утвержденной формы участником размещения заказа является основанием для признания заявки такого участника несоответствующей требовани-ям документации об аукционе и, соответственно, согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, основанием для отказа в допуске к участию в открытом аук-ционе.
В связи с чем, Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.12.2010.
При этом у Единой городской комиссии отсутствуют замечания по содержа-нию Приложений N1 к заявкам ОАО "Смоленск-Фармация" по лотам: NN 2, 6, 7, 8, 12, о чем свидетельствует вышеуказанный протокол.
На основании изложенного, Представитель уполномоченного органа считает жалобу ОАО "Смоленск-Фармация" на действия Единой городской комиссии упол-номоченного органа, муниципального заказчика необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО "Смоленск-Фармация" на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска, муниципального заказчика - МЛПУ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении открытого аукциона N237/10А на право заключения му-ниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для МЛПУ "Клиниче-ская больница скорой медицинской помощи" в 1 полугодии 2011 года (лоты NN 2, 6, 7, 8, 12), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона N237/10А и аукционная докумен-тация размещены 19.11.2010 на:
- Портале государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru;
- Портале муниципального заказа Администрации города Смоленска - www.smoladmin.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.12.2010 на участие в указанном аукционе были поданы заявки от участников размещения заказа: ООО "Орион С" (лот N 11), ООО "АЛМЕДИКА" (лот N 11), ООО "Бриг-МВ" (ло-ты: NN 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10, 11), ОАО "Смоленск-Фармация" (лоты: NN 2, 6, 7, 8, 12), ООО "ЦентрСервис" (лоты: NN 4, 8), ООО "Фарм-Сервис" (лоты: NN 2, 5, 9), ООО "Дездело" (лот N11), ООО "Протек-50" (лоты: NN 1, 2, 3, 6-8), ЗАО "Профит-Мед" (лоты: NN 1-3, 6-9), ООО "Рифарм Москва" (лоты: NN 2, 3, 5-9, 11), ООО "Камелия" (лот N 11).
К участию в аукционе были допущены следующие участники размещения заказа: ЗАО "ПрофитМед" (лоты: NN 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9), ООО "Фарм-Сервис" (лоты: NN 2, 5, 9), ООО "Камелия" (лот N 11). Остальным участникам размещения заказа было отка-зано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа - ОАО "Смоленск-Фармация" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам NN 2, 6, 7, 8, 12 на основании раздела 3 ч.II документации об аукционе, ч.IV документации об аукционе, п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что Приложение N1 к заявкам на участие в аукционе составлено с нарушением утвержден-ной формы 4 ч.IV документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аук-ционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной ор-ганизацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что документация об аукционе N237/10А согласована начальником управ-ления здравоохранения Администрации города Смоленска - Н.Н. Кузнецовым, замес-тителем Главы Администрации города Смоленска - А.С. Бочкаревым и утверждена за-местителем Главы Администрации города Смоленска - Н.А. Зверевой.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с чем, заказчиком и уполномоченным органом в документации об аукционе установлена форма 4 "Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)" Приложения N1 к заявке на участие в аукционе.
Данная форма состоит из следующих граф:
- "N п/п";
- "Наименование поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)";
- "Предложение участника размещения заказа о функциональных характери-стиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о ка-честве работ, услуг".
В п.3.1.2. Инструкции участникам размещения заказа определено, что участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требования-ми раздела "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧА-СТИЕ В АУКЦИОНЕ" и в соответствии с формами документов, установленных ч. IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗ-МЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА".
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов установила, что ОАО "Смоленск-Фармация" в своих заявках установленную форму 4, которую должны заполнить участники размещения заказа, изменило сле-дующим образом:
- столбец "Наименование поставляемых товаров (выполняемых работ, оказы-ваемых услуг) изменен на столбец "Требуемое значение "Наименование лекарст-венного средства, согласно технической части";
- столбец "Предложение участника размещения заказа о функциональных ха-рактеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках това-ра, о качестве работ, услуг" изменен на столбец "Предложение ОАО "Смоленск-Фармация";
Изменение формы ставит ОАО "Смоленск-Фармация" в неравное положение по отношению к другим участникам размещения заказа.
П. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотре-нии заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аук-ционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на уча-стие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Следовательно, заявки Общества на участие в открытом аукционе N237/10А по лотам NN 2, 6,7, 8, 12 не соответствуют требованиям документации об аукционе, в связи с чем, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая городская комиссия правомерно отказала ОАО "Смоленск-Фармация" в допуске к участию в открытом аукционе по данным ло-там по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.12.2010.
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, показала, что заявки участников размещения за-каза: ООО "Орион С" (лот N 11), ООО "АЛМЕДИКА" (лот N 11), ООО "Бриг-МВ" (лоты: NN 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10, 11), ООО "ЦентрСервис" (лоты: NN 4, 8), ООО "Дездело" (лот N 11), ООО "Протек-50" (лоты: NN 1, 2, 3, 6-8), ООО "Рифарм Москва" (лоты: NN 2, 3, 5-9, 11), не допущенных к участию в открытом аукционе N237/10А, не соответствуют требованиям документации об аукционе и требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов. Все основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 15.12.2010 на участие в открытом аукционе, подтверждены при проведении провер-ки документации об аукционе и заявок участников размещения данного заказа.
Заявки ЗАО "ПрофитМед" (лоты: NN 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9), ООО "Фарм-Сервис" (лоты: NN 2, 5, 9), ООО "Камелия" (лот N 11) соответствуют требованиям действую-щего законодательства в сфере размещения заказов и документации об аукционе, в свя-зи с чем, данные участники размещения заказа правомерно допущены Единой город-ской комиссией к участию в открытом аукционе.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, руководствуясь ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ОАО "Смоленск-Фармация" на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска, муници-пального заказчика - МЛПУ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении открытого аукциона N237/10А на право заключения муниципаль-ных контрактов на поставку лекарственных средств для МЛПУ "Клиническая боль-ница скорой медицинской помощи" в 1 полугодии 2011 года (лоты NN 2, 6, 7, 8, 12), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016