Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 27 декабря 2010 г.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 883-10-адм, возбужденного в отношении Муниципального учреждения "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг" сокращенное наименование - МУ "Служба заказчика ЖКУ", место нахождения (адрес): 618900, Пермский край, г.Лысьва, ул.Смышляева, 25, ОГРН 1025901929371 ИНН/КПП 5918012094/591801001 установила:
22.09.2010 г. в отношении МУ "Служба заказчика ЖКУ" вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу N 372-10-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях МУ "Служба заказчика ЖКУ" установлено нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в отказе от заключения договора водоснабжения и отведения сточных вод с Муниципальным унитарным предприятием Лысьвенского муниципального района "Хлебокомбинат" (далее также-МУУП "Хлебокомбинат"), расположенного по адресу: ул. Революции, 50, г.Лысьва, Пермский край, 618900.
Согласно Уставу от 30.12.1999 г. МУ "Служба заказчика ЖКУ" создано в целях совершенствования жилищно-коммунального обслуживания населения города Лысьвы. Предметом деятельности МУ "Служба заказчика ЖКУ" является управление муниципальным жилищным фондом, техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт инженерных инфраструктур, обеспечение тепловой энергией, хозяйственным питьевым водоснабжением потребителей жилищного фонда и организаций в границах муниципального образования "Лысьвенское городское поселение".
Распоряжением главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 22.01.2009 N 64-р объекты водоснабжения и водоотведения переданы в оперативное управление МУ "Служба заказчика ЖКУ".
МУУП "Хлебокомбинат" было создано на основании Распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации г.Лысьвы от 08.04.1994 N 125-р.
Распоряжением Администрации г.Лысьвы от 29.11.2005 N 175/1 за МУУП "Хлебокомбинат", расположенным по адресу: ул. Революции, 50, г.Лысьва, Пермский край, на праве хозяйственного ведения было закреплено недвижимое имущество, состоящее из комплекса нежилых зданий (строений) с объектами инженерной инфраструктуры, которое было передано предприятию в хозяйственное ведение по акту от 29.11.2005 г.
Решением Арбитражного суда Пермского края (дело N А50-19017/2008) от 01.07.2009 г. муниципальное унитарное предприятие Лысьвенского муниципального района "Хлебокомбинат" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим МУУП "Хлебокомбинат" утвержден _
Водопровод МУУП "Хлебокомбинат" от колодца N 1 ул. Смышляева до производственного корпуса МУУП "Хлебокомбинат" находится на балансе МУУП "Хлебокомбинат", что подтверждается выпиской из баланса предприятия от 01.02.2010 г. и имеет непосредственное присоединение к сетям МУ "Служба заказчика ЖКУ", что подтверждается разрешением на подключение постоянного водопровода МУУП "Хлебокомбинат" в колодце N 1 и пользование водопроводом городской сети, выданным Производственным управлением водопроводно-канализационного хозяйства Лысьвенского управления ЖКХ от 30.07.1980 N 316, техническим паспортом водопровода и схемой присоединения.
28.01.2010 г. МУ "Служба заказчика ЖКУ" направило а адрес МУУП "Хлебокомбинат" письмо с указанием перечня документов, необходимых для представления в целях заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
В ответ, для заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, МУУП "Хлебокомбинат" направило в адрес МУ "Служба заказчика ЖКУ" пакет, надлежащим образом заверенных документов (исх. N 3 от 02.02.2010 г.). Письмо получено МУ "Служба заказчика ЖКУ" 04.02.2010 г.
Однако, 11.02.2010 г. МУ "Служба заказчика ЖКУ" направило а адрес МУУП "Хлебокомбинат" уведомление (исх. N 997-08) о прекращении отпуска питьевой воды и приема сточных вод с 10 часов утра 01 марта 2010 г. в случае не предоставления в срок до 28.02.2010 г. следующих документов согласно требованиям п.12 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. N 167:
- подтверждающих право собственности на устройства и сооружения для присоединения систем водоснабжения и водоотведения (заверенные копии свидетельств о государственной регистрации прав);
- разрешительную документацию на присоединение (на системы водоснабжения и водоотведения);
- приказ о назначении ответственного лица за содержание узла учета.
В случае не представления вышеназванных документов в установленный срок, пользование системами водоснабжения и канализации будет расцениваться как самовольное пользование.
МУУП "Хлебокомбинат" 15.02.2010 г. дополнительно выслало в адрес МУ "Служба заказчика ЖКУ" письмо с приложением пакета документов, необходимых для заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, в котором сообщило, что водопровод МУУП "Хлебокомбинат" находится на балансе предприятия. Данное письмо было получено МУ "Служба заказчика ЖКУ" 18.02.2010 г.
В подтверждение права владения водопроводом, присоединенным к системе водоснабжения, конкурсным управляющим были представлены: технический паспорт водопровода, бухгалтерская справка, подтверждающая, что данный объект находится на балансе предприятия.
Справка Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского муниципального района подтверждает, что на балансе МУУП "Хлебокомбинат" находятся внутриплощадочный водопровод длиной 127 м, внутриплощадочный паропровод длиной 90 м, место нахождения: территория МУУП "Хлебокомбинат", ул. Революции, 50. Данные объекты строились за счет средств предприятия.
24.02.2010 г. МУУП "Хлебокомбинат" направило в адрес МУ "Служба заказчика ЖКУ" проект договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с просьбой рассмотреть его и подписать. Данное письмо было получено МУ "Служба заказчика ЖКУ" 26.02.2010 г. Однако, до настоящего времени договор на указанные услуги не подписан.
Одновременно с этим, имеет место фактическое оказание услуг по водоснабжению и водоотведению МУУП "Хлебокомбинат". Данный факт подтверждается письмом МУ "Служба заказчика ЖКУ", адресованным МУУП "Хлебокомбинат", о прекращении отпуска питьевой воды и приема сточных вод с 10 часов утра 01 марта 2010 г.(исх. N 997-08 от 11.02.2010 г.). То есть, МУ "Служба заказчика ЖКУ" обладает технической возможностью оказывать услуги по водоснабжению и приему сточных вод МУУП "Хлебокомбинат". Кроме того, абонент МУУП "Хлебокомбинат" не является вновь созданным предприятием, не имеющим разрешения на подключение к системам водоснабжения и водоотведения. Отношения с ресурсоснабжающими организациями, оказывающими услуги по водоснабжению и приему сточных вод, в том числе и через имеющийся на балансе МУУП "Хлебокомбинат" водопровод, возникли давно, что подтверждается заключенными договорами между ООО "Аква-Сервис" (Исполнитель по договору) и МУУП "Хлебокомбинат" (Абонент) на отпуск питьевой воды и прием сточных вод (Договор N 30 от 01.04.2002 г.), между ООО "Лысьвенская сетевая компания" (Исполнитель по договору) и МУУП "Хлебокомбинат" (Абонент) на услуги по водоснабжению и водоотведению (Договор N 135 от 01.04.2007 г.).
На сегодняшний день водоснабжение и водоотведение производственной площадки МУУП "Хлебокомбинат" не прекращалось, в том числе и 01.03.2010 г.
В ходе расследования Пермским УФАС России проведен анализ. В соответствии с анализом МУ "Служба заказчика ЖКУ" занимает 100% долю на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Лысьвенского городского поселения, охваченной присоединенными муниципальными сетями (Приложение к Решению).
Таким образом, МУ "Служба заказчика ЖКУ" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах муниципального образования "Лысьвенское городское поселение". Это подтвердили и МУ "Служба заказчика ЖКУ" и МУУП "Хлебокомбинат".
Согласно ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Согласно п.1 ст. 445 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
В силу положений ст. 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным, следовательно, при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, заключение такого договора является обязательным.
Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно п. 11 Правил отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (ст.ст. 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В соответствии с п. 12 Правил, для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы:
заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов;
документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;
разрешительная документация на присоединение;
схемы водоснабжения и канализации;
баланс водопотребления и водоотведения;
план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.
Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее регистрации, возникает с момента такой регистрации. Водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации являются составной частью зданий и сооружений.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела можно сделать вывод.
МУ "Служба заказчика ЖКУ" осуществляет такой вид деятельности, как водоснабжение и водоотведение и занимает доминирующее положение на рынке данного вида услуг. Является организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
При наличии непосредственного технологического присоединения энергопринимающих устройств МУУП "Хлебокомбинат" в колодце N 1 по ул. Смышляева к сетям Ответчика, учитывая деятельность по водоснабжению и водоотведению, у последнего возникает обязанность по заключению договора энергоснабжения.
Документы, представленные МУУП "Хлебокомбинат" в МУ "Служба заказчика ЖКУ", достаточны для заключения договора водоснабжения и водоотведения.
Имея заявку на заключение договора со всеми необходимыми документами, не ответив на данную заявку в установленный законом срок, МУ "Служба заказчика ЖКУ" нарушило требования, установленные ст. ст. 426, 445 ГК РФ, п. 11 Правил.
Из материалов дела не установлено ни экономических, ни технологических обоснований отказа в заключении договора.
При таких обстоятельствах считаю, что МУ "Служба заказчика ЖКУ" необоснованно уклоняется от заключения договора водоснабжения и водоотведения. При этом оставляя в силе угрозу отключения водоснабжения и водоотведения.
В результате действий МУ "Служба заказчика ЖКУ", выразившихся в отказе от заключения договора, были ущемлены интересы МУУП "Хлебокомбинат", так как предприятие не знает, на каких условиях оказывается услуга, не имеет возможности оплачивать услугу, находится под постоянной угрозой отключения.
Учитывая, что МУ "Служба заказчика ЖКУ" занимает доминирующее положение, отказ МУУП "Хлебокомбинат" в заключении договора водоснабжения и отведения сточных вод, при установленных обстоятельствах, в том числе при угрозе отключением, расценивается как злоупотребление доминирующим положением, что запрещено ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе п. 5 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в действиях МУ "Служба заказчика ЖКУ", выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением путем экономически и технологически необоснованного отказа в заключении договора, в период с 14.02.2010 г. по настоящее время на рынке услуг по поставке питьевой воды и приему сточных вод в границах Лысьвенского городского поселения, установлено нарушение п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", результатом которого ущемлены интересы МУУП "Хлебокомбинат".
На день рассмотрения дела спор между сторонами не разрешен, угроза, направленная в адрес МУУП "Хлебокомбинат", остается в силе, доказательства разрешения спора отсутствуют. В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны МУ "Служба заказчика ЖКУ" не устранено, принято решение о выдаче предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
МУУП "Хлебокомбинат" не представило доказательства ущерба, причиненного предприятию в результате необоснованного отказа МУ "Служба заказчика ЖКУ" от заключения договора водоснабжения и водоотведения.
Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ,
- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно ч. 4 ст.3.5 КоАП РФ, размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Субъектом правонарушения является МУ "Служба заказчика ЖКУ".
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МУ "Служба заказчика ЖКУ", имея возможность воспользоваться другими методами защиты своих прав и законных интересов, не проявило должной осмотрительности, не выполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные в этом случае законодательством, тем самым допустило злоупотребление своим доминирующим положением и нарушение антимонопольного законодательства. Таким образом, вина в действиях МУ "Служба заказчика ЖКУ" установлена.
16.11.2010 г. в отношении МУ "Служба заказчика ЖКУ" был составлен протокол N 883-10-адм об административном правонарушении (исх. N 10947-10 от 16.11.2010 г.). Согласно указанному выше протоколу рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 30.11.2010 г. (согласно почтовому уведомлению получен 03.12.2010 г. представителем МУ "Служба заказчика ЖКУ" по доверенности Орловой).
В связи с ненадлежащим уведомлением МУ "Служба заказчика ЖКУ" определением об отложении рассмотрения дела N 883-10-адм об административном правонарушении (исх. N 11616-10 от 01.12.2010 г.) и определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N 883-10-адм (исх. N 11615-10 от 01.12.2010 г.), рассмотрение дела было продлено до 30.12.2010 г., отложено и назначено на 27.12.2010 г.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении МУ "Служба заказчика ЖКУ" административного наказания было учтено то обстоятельство, что МУ "Служба заказчика ЖКУ" не прекращало водоснабжения и водоотведения МУУП "Хлебокомбинат", а ограничилось угрозой прекращения.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Согласно справке, представленной МУ "Служба заказчика ЖКУ":
- сумма выручки от выполнения всех видов работ МУ "Служба заказчика ЖКУ" за 2009 год составила _ руб.
- сумма выручки от реализации услуг по передаче энергоресурсов (водоснабжение и водоотведение) за 2009 год МУ "Служба заказчика ЖКУ" составила _руб.
В соответствии со ст. 249 НК РФ, выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 и 14.32 КоАП РФ с учетом внесенных изменений (далее также - Методические рекомендации) сумма штрафа должна быть:
1) не меньше, чем 1% суммы выручки МУ "Служба заказчика ЖКУ" от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение (1% = 170 672,18 руб.).
2) не больше, чем 15% суммы выручки МУ "Служба заказчика ЖКУ" от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено правонарушение (15% = 2 560 082,83 руб.).
3) не больше 2% совокупного размера суммы выручки МУ "Служба заказчика ЖКУ" от реализации всех товаров (работ, услуг) (2% = _ руб.).
Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), постановила:
1. Признать Муниципальное учреждение "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Муниципальному учреждению "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг" наказание в виде административного штрафа в размере 170 672 (Сто семьдесят тысяч шестьсот семьдесят два) рубля 18 копеек.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы за нарушение антимонопольного законодательства подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Реквизиты для перечисления штрафа:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч. N 40101810700000010003
В тридцатидневный срок МУ "Служба заказчика ЖКУ" обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016