Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 19 ноября 2010 г.
Заявитель полагает, что ООО "Автоколонна N3" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по Лотам N2 и N7 по причине непредставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки - в составе заявки по Лоту N2 представлено платежное поручение N 126 от 09.12.2010 г., денежные средства поступили по платежному поручению N 126 от 17.12.2010 г., по Лоту N7 представлено платежное поручение N 127 от 09.12.2010 г., денежные средства поступили по платежному поручению N 127 от 17.12.2010 г. Различие в датах является технической ошибкой банка. Денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе поступили в полном объеме на расчетный счет, реквизиты которого указаны в документации об аукционе до даты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в составе заявки на участие в открытом аукционе представлено надлежащее платежное поручение.
Представитель аукционной комиссии пояснил, что ООО "Автоколонна N3" было отказано в допуске к участию в аукционе по Лоту N2 и N7 на основании п.3 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) по причине непредставления в составе аукционной заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки - в составе заявки по Лоту N2 представлено платежное поручение N 126 от 09.12.2010 г., денежные средства поступили по платежному поручению N 126 от 15.12.2010 г., по Лоту N7 представлено платежное поручение N 127 от 09.12.2010 г., денежные средства поступили по платежному поручению N 127 от 17.12.2010 г. Согласно Письму ФАС России от 24.11.2010 NАЦ/41319 участник размещения заказа должен быть отклонен от участия в торгах на основании ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов в случае, если денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в торгах поступили на счет по платежному поручению, иному, чем представленное в заявке. Следовательно, аукционная комиссия посчитала, что ООО "Автоколонна N3" не представило в составе аукционных заявок по Лоту N2 и N7 платежные поручения, подтверждающие внесение денежных средств в обеспечение заявки на участие в открытом аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.12.2010 г. N474А/1/1 ООО "Автоколонна N3" отказано в допуске к участию в открытом аукционе по Лоту N2 и Лоту N7 по причине непредставления в составе аукционной заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки - в составе заявки по Лоту N2 представлено платежное поручение N 126 от 09.12.2010 г., денежные средства поступили по платежному поручению N 126 от 15.12.2010 г., по Лоту N7 представлено платежное поручение N 127 от 09.12.2010 г., денежные средства поступили по платежному поручению N 127 от 17.12.2010 г., на основании п.8 раздела 4, раздела 5 документации об открытом аукционе, п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.8 раздела 4 документации об аукционе к заявке на участие в аукционе должны быть приложены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе - платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения. В платежном поручении в графе "Назначение платежа" необходимо указать: "обеспечение заявки на участие в аукционе", далее указать номер и дату извещения о проведении открытого аукциона: "извещение N 474А от 19.11.2010" и номер лота: "лот N_", по которому вносится обеспечение. В случае если аукцион не разделен на лоты, в графе платежного поручения "Назначение платежа" номер не указывается.
Комиссия, изучив аукционные заявки ООО "Автоколонна N3" установила, что в составе заявки по Лоту N2 имеется оригинал платежного поручения N 126 от 09.12.2010 г. о внесении денежных средств в сумме 1350739-44 руб. в обеспечение заявки на участие в аукционе, извещение N 474А от 19.11.2010 г., лот N2 с отметкой банка о списании со счета плательщика 09.12.2010 г., в составе заявки по Лоту N7 имеется оригинал платежного поручения N 127 от 09.12.2010 г. о внесении денежных средств в сумме 1013054-58 руб. в обеспечение заявки на участие в аукционе, извещение N 474А от 19.11.2010 г., лот N7 с отметкой банка о списании со счета плательщика 09.12.2010 г.
В соответствии с выпиской с лицевого счета, представленной Заказчиком, ООО "Автоколонна N3" перечислены денежные средства в обеспечение заявки на участие в аукционе, извещение N 474А от 19.11.2010 г., лот N2 в размере 1350739-44 руб., 15.12.2010 г., документ N126, лот N7 в размере 1013054-58 руб., 17.12.2010 г., документ N127.
Следовательно, на дату окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - 20.12.2010 г. - денежные средства ООО "Автоколонна N3" в обеспечение заявок на участие в аукционе по Лотам N2 и N7, извещение N 474А от 19.11.2010 г. находились на счете Заказчика.
Таким образом, в составе заявок на участие в открытом аукционе ООО "Автоколонна N3" по Лоту N2 и N7 имеются платежные поручения N 126 и N127 соответственно, по которым и поступили на счет Заказчика в полном объеме денежные средства в обеспечение аукционных заявок по Лоту N2 и ЛотуN7 ООО "Автоколонна N3".
Кроме того, доказательств, в подтверждение довода аукционной комиссии о недостоверности представленных в составе аукционных заявок платежных поручений, Комиссии не представлено.
Следовательно, оригиналы платежных поручений, представленные в составе аукционных заявок по Лоту N2 и Лоту N7 ООО "Автоколонна N3", являются документами, подтверждающими перечисление денежных средств в обеспечение заявок на участие в аукционе по Лоту N2 и Лоту N7, иное означало бы фальсификацию документов участником размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов.
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов установлено, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредставления документов, определенных ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных пп."г" п.1 ч.3, ч.3.1 ст.25 Закона о размещении заказов, ч.2 ст.31.4 или ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав ООО "Автоколонна N3" в допуске к участию в аукционе на основании п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов по причине непредставления в составе заявки документа, подтверждающего внесение средств в обеспечение заявки, нарушила ч.2 ст.12, ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Автоколонна N3" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N1 при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи населению г. Перми для МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N1 выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч.2 ст.12 и ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N1 предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
на основании своего решения от 28.12.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Автоколонна N3" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N1 при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи населению г. Перми для МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи", предписывает:
1. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N1 устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч.2 ст.12 и ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 20.12.2010 г. N474А/1/1 в части рассмотрения аукционных заявок по Лоту N2 ООО "Автоколонна N3", по Лоту N7 ООО "Автоколонна N3",
- повторного рассмотрения аукционных заявок: ООО "Автоколонна N3" по Лотам N2 и N7 с учетом выявленных нарушений и в строгом соответствии с действующим законодательством.
- размещения на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru соответствующей информации.
2. В срок до 13.01.2011 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N1 исполнить п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 18.01.2011 г. представить письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016