Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июля 2015 г. N 1-00-1205/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Техноком" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "ОЭК" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку подземной распределительной системы (реестровый N 31502522257) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и Закупочная документация размещены на Официальном сайте 30.06.2015. Дата окончания подачи заявок - 07.07.2015. Дата подведения итогов - 13.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения предложений от 13.07.2015 N 74/1 заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке на основании пункта 7.4.1 Положения о закупках, подпункта "а" пункта 5.1.2 Закупочной документации, поскольку участник Закупки не соответствует требованиям Закупочной документации, в связи с наличием в обязательных документах недостоверных (противоречивых) сведений. Заявитель в предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки по третьей позиции предлагает к поставке четыре распределительные установки, а в предложении о цене две установки. При этом, в техническом задании установлено требование о поставке двух распределительных установок.
Заявитель с данным решением Конкурсной комиссии Заказчика не согласен, считает, что его заявка соответствует требованиям Закупочной документации.
В соответствии с разделом IV "Формы документов" Закупочной документации в составе заявки участник обязан представить предложение о цене договора (подготовленное по форме 4 Закупочной документации), предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (подготовленное по форме 5 Закупочной документации).
Согласно форме 5 Закупочной документации участнику Закупки необходимо представить в составе заявки предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, в котором участник Закупки указывает качественные, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, работы, услуги, информацию о безопасности, размерах, упаковке, отгрузке товара, о результатах работы и иные предложения, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В соответствии с пояснениями Заказчика, Заявитель в составе своей заявки указал разное количество поставляемых распределительных установок, а именно: в предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (форма 5 Закупочной документации) - 4 штуки, в предложении о цене договора (форма 4 Закупочной документации) - 2 штуки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 7.4.1 Положения о закупках, пунктом 5.1.2 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в Закупке участник Закупки не допускается комиссией к участию в Закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Комиссия отмечает, что Заказчик в составе Закупочной документации установил две обязательные к заполнению формы, разные по назначению, но с частично дублирующимся перечнем информации в части количества поставляемой продукции. По мнению Комиссии, установление графы "Количество поставляемого товара" в предложении о качественных характеристиках Закупочной документации является избыточным, поскольку информация о количестве поставляемого товара содержится в соответствующей форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, Заказчик, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, установил в Закупочной документации избыточные требования в части оформления обязательных к предоставлению в составе заявки форм документов, что в итоге привело к отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке. Следовательно, вышеизложенный довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 21.07.2015 N 7666-ОМТО-15, заключенный по итогам проведения Конкурса с АО "Вега-Инжиниринг".
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.4.1 Положения о закупках, пункта 5.1.2 Закупочной документации.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку по результатам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 1-00-1205/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016