Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 29 декабря 2010 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
в присутствии:
- представителей Администрации Щучанского района (доверенность N 03-01/1581 от 14.12.2010); <> (доверенность N 03-01/1582 от 14.12.2010);
- в отсутствии заявителя ООО "ГаВань" (уведомлен надлежащим образом, посредством почтовой и факсимильной связи);
рассмотрев жалобу ООО "ГаВань" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Щучанского района, при проведении открытого аукциона по ремонту здания общеобразовательной школы в с. Белоярское Щучанского района (M-2201000105), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ГаВань" (вх. N 7099 от 24.12.2010) на действия аукционной комиссии Администрации Щучанского района.
В жалобе Заявителя указано:
Заявка ООО "ГаВань" оформлена в полном соответствии с аукционной документации (форма 3), требование к документам п. 3.2.1. раздела 3.2 входящим в состав аукционной заявки документации об аукционе, о предоставлении копии лицензии на осуществления производстваработ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасностизданий и сооружений неправомерными. Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ГаВань" незаконны.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, и пояснили следующее:
- п. 1 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
-п. 3.2.1. раздела 3.2. Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки документации об аукционе - отсутствует копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
По этому пункту - отсутствие лицензии МЧС, обязательное наличие которой прямо указано в требованиях Аукционной документации стр.8:
1. Прилагается разъяснения ФАС России от 01.10.2010 N АЦ/33171 "О Разъяснении применения статьи 11 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.", в котором четко указано, что работы по монтажу пожарных систем подлежат лицензированию.
2. Прилагается письмо Курганского МЧС о необходимости лицензирования данного вида работ.
- п. 3.2.1. раздела 3.2. Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки документации об аукционе - сведения о качестве услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона (Форма 3} - в таблице не с указано соответствие предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона, а также отсутствует детальное - подробное описание характеристик предоставляемых услуг.
В аукционной документации (стр.18) указано: "В таблице необходимо отразить все позиции технического задания с указанием соответствия предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона, а также детальное/подробное описание характеристик предоставляемых услуг".
Также в форме 3 аукционной документации есть прямое указание (стр.18): "Привести сведения о качестве оказываемых услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона".
В заявке, предоставленной ООО "ГаВань", в форме 3, столбец 3 просто отсутствует - заполнен столбец 2, по сути пункты технического задания приведены, а сведения о качестве оказываемых услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона отсутствуют.
На основании не выполнения этих двух пунктов аукционной документации:
1. Отсутствие лицензии МЧС.
2. форма 3 заполнена не в соответствии с требованиями заказчика, заявка ООО "ГаВань" была отклонена.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является Администрация Щучанского района.
Предметом проведения открытого аукциона является ремонт здания общеобразовательной школы в с. Белоярское Щучанского района.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 01.12.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1 от 23.12.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 23.12.2010 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 482 390,00 руб. рублей.
Для участия в открытом аукционе подано 7 заявок:
Участники размещения заказа: ООО "ГЕН СтройУрал"; ООО "ГаВань"; ООО "БиК-Строй"; ООО "Строительная компания "ИнвестСтройПроект"; ЗАО "Управляющая компания "Новый город"; ООО "Теплоэнергосервис" не допущены до участия в открытом аукционе.
ООО "Салюс" допущено до участия в открытом аукционе.
На основании ч. 5 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов Аукцион признан не состоявшимся.
Заявка ООО "ГаВань" отклонена в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов (п. 3.2.1. раздела 3.2. Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки документации об аукционе - сведения о качестве услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона (Форма 3) - в таблице не указано соответствие предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона, а также отсутствует детальное - подробное описание характеристик предоставляемых услуг).
Согласно п. 3.2.1. "Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки" Аукционной документации указано, что аукционная заявка должна содержать сведения о качестве услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона (форма 3). В таблице необходимо отразить все позиции технического задания с указанием соответствия предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона, а также детальное/ подробное описание характеристик предоставляемых услуг. Соответствие предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона отмечается в третьей колонке Формы 3 словом "соответствует" в случае соответствия, "частично соответствует" в случае частичного соответствия и "не соответствует" в случае несоответствия.
В заявке ООО "ГаВань" форма 3 заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Кроме того, в заявке продекларировано: ООО "ГаВань" обязуется выполнить весь объем работ с надлежащим качеством, соответствующим обязательным требованиям, стандартам, действующим нормам, техническим условиям и техническому заданию. Обеспечить входной контроль всех необходимых для выполнения работ материалов, оборудования, изделий, конструкций, комплектующих изделий, строительной техники. Применять материалы, изделия, оборудование соответствующее ГОСТам, имеющие сертификаты санитарно - гигиенические и пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, заявка ООО "ГаВань" отклонена от участия в открытом аукционе не правомерно.
Согласно п.п. "л." п. 3.2.1. "Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки" Аукционной документации указано, что аукционная заявка должна содержат - копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
В составе заявки ООО "ГаВань" отсутствует копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Отсутствие лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений является законным основанием для отклонения участника размещения заказа ООО "ГаВань".
В действиях членов аукционной комиссии Администрации Щучанского района установлены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
Руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 36 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ГаВань" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Щучанского района нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
3. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 29.12.2010 по делу 05-02/170-10, предписывает:
1. Заказчику - Администрации Щучанского района, аукционной комиссии Администрации Щучанского района устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1 от 23.12.2010 года в части допуска участников размещения заказа
- провести процедуру рассмотрения заявок и процедуру аукциона в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 14.01.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 29 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016