Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 29 декабря 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей КГУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", рассмотрев жалобу ООО "Дальневосточный котельный завод" и материалы дела N 7-1/296, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дальневосточный котельный завод" на действия государственного заказчика КГУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку материалов и оборудования на объект "Водозабор п. Многовершинный" (2 лота).
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым к участию в торгах по лоту N 1 допущено два участника размещения заказа. По результатам проведения открытого аукциона (лот N 1) победителем признано ООО "Дальневосточный котельный завод" с ценой контракта - 6 467 500 рублей. 20 декабря 2010 года государственный заказчик, разместил протокол отклонения участника размещения заказа ООО "Имперрис" в связи с тем, что данным хозяйствующим субъектом, не представлено обеспечение заявки на участие в аукционе. По мнению заявителя, так как открытый аукцион признан не состоявшимся, государственный контракт должен быть заключен по начальной (максимальной) цене, а не по цене, предложенной участником на аукционе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте www.gzk.khv.ru 17 ноября 2010 года. Предметом заказа является поставка материалов и оборудования для на объект "Водозабор п.Многовершинный" (2 лота). Источник финансирования: бюджеты Хабаровского края, Солнечного муниципального района. Общая начальная (максимальная) цена 7 700 000 рублей, которая включает в себя цену двух лотов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.12.2010 N 1 на участие в аукционе по лоту N 1 поступило две заявки, по лоту N 2 поступило четыре заявки. По результатам рассмотрения заявок, все участники допущены к участию в торгах. Протокол аукциона от 13.12.2010 N 1 содержит информацию о победителях торгов: по лоту N 1 - ООО "Дальневосточный котельный завод"; по лоту N 2 ООО "Имперрис". 20 декабря 2010 года аукционной комиссией КГУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", принято решение отклонить заявки ООО "Имперрис" по лотам N 1 и N 2, так как участником не представлено обеспечение заявки. По лоту N 2 заключить государственный контракт со вторым участником ООО "Компания Базис-Восток-Мед", который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель ООО "Дальневосточный котельный завод" доводы жалобы поддержал в полном объеме, на заявленных требованиях настаивал. Представители КГУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" на рассмотрении дела пояснили, что ООО "Имперрис" в течении пяти дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах, не представило обеспечение заявки на счет государственного заказчика, реквизиты которого указаны в документации об аукционе. На момент проведения аукциона ООО "Имперрис" допущено к участию в торгах, но поскольку впоследствии заявка данного участника размещения заказа отклонена, аукцион признан состоявшимся. У КГУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", не было оснований заключать контракт по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении, так как фактически публичная часть аукциона состоялась.
При анализе документации об аукционе и представленных документов на предмет соблюдения требований Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установлено. Документация об аукционе, согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ, разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Информационная карта документации об аукционе содержит сведения об обеспечении заявки по лоту N 1 - 5%, по лоту N 2 - 2%. В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
На основании пп. а п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
На момент рассмотрения заявок, на расчетный счет государственного заказчика, денежные средства в качестве обеспечения заявки от ООО "Имперрис" не поступили. При проведении проверки заявок, поступивших от ООО "Имперрис" на участие в аукционе по лотам N 1, N 2, выявлено, что заявки содержат: лот N 1 платежное поручение N 427 от 06.12.2010 г. на сумму 325 000 рублей; лот N 2 платежное поручение N 426 от 06.12.2010 г. на сумму 24 000 рублей. В силу ч. 3 ст. 36 Закона N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Протокол рассмотрения заявок от 10.12.2010 N 1, содержит информацию о допуске всех участников размещения заказа к участию в торгах. 13 декабря 2010 года аукционной комиссией проведены торги (протокол аукциона от 13.12.2010 N 1). Победителем по лоту N 1 признано ООО "Дальневосточный котельный завод", по лоту N 2 - ООО "Имперрис". До заключения государственных контрактов 20 декабря 2010 года, аукционной комиссией принято решение отклонить ООО "Имперрис" на основании ч. 4 ст. 12 Закона N 94-ФЗ (не представлены денежные средства в качестве обеспечения заявок). Представленные на рассмотрение дела выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств с 06.12.2010 г. по 20.12.2010 г., выданные Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю, не содержат информации о поступлении денежных средств подтверждающих проведение операции по обеспечению заявок от ООО "Имперрис" на участие по лотам: N 1 - платежное поручение N 427 от 06.12.2010 г. в размере 325 000 руб., N 2 - платежное поручение N 426 от 06.12.2010 в размере 24 000 руб. Таким образом, представленные ООО "Имперрис" платежные поручения содержат недостоверные сведения. Частью 4 статьи 12 Закона N 94-ФЗ установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения. Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии по отклонению ООО "Имперрис", не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
В силу ч. 3 ст. 38 Закона N 94-ФЗ, государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником. Поскольку публичная часть открытого аукциона состояась, КГУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" обязано заключить государственные контракты: по лоту N 1 с ООО "Дальневосточный котельный завод" по цене 6 467 500 рублей; по лоту N 2 с участником, предложившим предпоследнее предложение по цене контракта - ООО "Компания Базис-Восток Мед" по цене 864 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Дальневосточный котельный завод" на действия государственного заказчика КГУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 29 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016