Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 29 декабря 2010 г.
резолютивная часть оглашена 23 декабря 2010 г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 29 декабря 2010 г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюдён,
рассмотрев дело N СЮ04-03/2010-235Р, возбужденное в отношении ООО "Мета" по факту распространения на входной группе в магазин "Сказка", расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, рекламы вина с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии директора ООО "Мета", действующей на основании Решения N 1 о создании ООО "Мета" от 02.03.2005 г., установила:
В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 19 ноября 2010 года установлено, что на входной группе в магазин "Сказка", расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, распространяется реклама следующего содержания: "ТОРТЫ-СЛАДОСТИ-ВИНО".
В ходе мероприятия была осуществлена фотосъёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам мероприятия составлен акт б/н от 19.11.2010 г.
В ходе мероприятия было установлено, что торговую деятельность по реализации вина в магазине "Сказка", расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, осуществляет ООО "Мета" (ОГРН 1051800458819, ИНН 1831102807).
03 декабря 2010 года Удмуртским УФАС России было возбуждено производство по делу N СЮ04-03/2010-235Р в отношении ООО "Мета" по факту распространения на входной группе в магазин "Сказка", расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, рекламы вина, имеющей признаки нарушения п. 5) ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Во исполнение определения N СЮ04-03/2010-235Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 03.12.2010 г. ООО "Мета" письмом вх.N 13738 от 21.12.2010 г. представило в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы: копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 18 N 001847247; копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 18 N 001843405; копию обложки Устава ООО "Мета" и страницы с печатью налогового органа о внесении записи в ЕГРЮЛ от 09.03.2005 г.; копию Договора N 9 аренды нежилого помещения, находящегося в собственности арендодателя от 01.01.2010 г. с копией акта приема-передачи нежилого помещения; копию Лицензии регистрационный номер 614 от 23.04.2007 г.; копию согласования вывески N 246 от 14.09.2006 г.; копию Акта санитарно-эпидемиологического обследования предприятия розничной продовольственной торговли N 1693 от 18.12.2006 г.; копию карточки счета 60 контрагент - Ремас-сити за 01.09.06-31.12.06; письменные пояснения. Согласно письменным пояснениям ООО "Мета", на входной группе магазина "Сказка" размещена вывеска с информацией для покупателей о товарах (торты, сладости, вино), которые можно приобрести в магазине. Вывеска изготовлена рекламной компанией ООО "ПП "Ремас Сити", утверждена Главным Управлением архитектуры и градостроения г. Ижевска, заместителем главного архитектора. Вывеска изготовлена и оплачена 29.09.2006 г. В настоящее время документы отсутствуют по причине утери. Информацией о рекламопроизводителе ООО "Мета" в настоящее время не располагает.
23 декабря 2010 года на заседании Комиссии директор ООО "Мета" пояснила, что вывеска была установлена в 2006 году и с того времени не изменялась; информация, размещенная на входной группе не является рекламной, направлена лишь для информирования потребителей о том, что продается в данном магазине, в вывеске не указано конкретное вино. Ответственность за соблюдение требований законодательства о рекламе должен нести рекламопроизводитель, который должен быть осведомлен о требованиях, предъявляемых к рекламе. Общество ничего не размещало и факт нарушения со стороны Общества не признается.
Выслушав пояснения директора ООО "Мета", изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 19 ноября 2010 года установлено, что с помощью технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин "Сказка", расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, распространяется реклама следующего содержания: "ТОРТЫ-СЛАДОСТИ-ВИНО".
Торговую деятельность по реализации вина в магазине "Сказка", расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, осуществляет ООО "Мета" (ОГРН 1051800458819, ИНН 1831102807), обладающее лицензией регистрационный номер 614 от 23.04.2007 г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
Исходя из согласования вывески N 246 от 14.09.2006 г. и карточки счета 60 контрагент - Ремас-сити за 01.09.06-31.12.06 следует, что рассматриваемая реклама распространялась с 2006 года.
Согласно п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из содержания рекламы ("ТОРТЫ-СЛАДОСТИ-ВИНО") и месторасположения (размещение на входной группе в магазин "Сказка", расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7), указанная информация привлекает внимание к товару, реализуемому в указанном магазине, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции, в том числе рекламой вина как вида алкогольной продукции в соответствии с п. 7) ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно Договору N 9 от 01.01.2010 г. аренды нежилого помещения, находящегося в собственности арендодателя, Арендодатель () передает, а Арендатор (ООО "Мета") принимает в аренду нежилое помещение по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7 общей площадью 57,0 кв.м. в состоянии, позволяющем его нормальную эксплуатацию, согласно Акта приема-передачи. Указанное помещение было передано ООО "Мета" в аренду, что подтверждается Актом приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2010 г.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Мета" как лицо, осуществляющее её непосредственное распространение с помощью технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин "Сказка", расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7.
В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Размещение рекламы вина с помощью технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин "Сказка", расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7,- является нарушением требований п. 5) ч. 2 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно ч.7 ст.38 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Следовательно, ООО "Мета", распространяя рекламу вина с помощью технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин "Сказка", расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7,- нарушило п.5) ч.2 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Учитывая, что ООО "Мета" не представлены доказательства прекращения распространения наружной рекламы вина на входной группе в магазин "Сказка", расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО "Мета" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, п.п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5, 3.55.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС от 28.12.2007 г. N 453, Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Признать рекламу следующего содержания: "ТОРТЫ-СЛАДОСТИ-ВИНО" в части распространения наружной рекламы вина с помощью технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин "Сказка", расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО "Мета" рекламораспространителем, нарушившим пункт 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы следующего содержания: "ТОРТЫ-СЛАДОСТИ-ВИНО", в части распространения наружной рекламы вина с помощью технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин "Сказка", расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7.
3. Выдать ООО "Мета" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела N СЮ04-03/2010-235Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО "Мета" и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 29 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016