Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 30 декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<__>- зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<__>- зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<__> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 183 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной информации детского питания, размещенной на рекламном щите и выносном штендере магазина "Я+мама",
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) индивидуального предпринимателя <__> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. установила:
Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2010 г. на фасаде магазина "Я+мама", расположенного по адресу г.Брянск, ул. Харьковская, 4А обнаружен рекламный щит и выносной штендер на которых размещена реклама детского питания: "Фруто Няня", "HIPP", "Nutricia". Рекламируемое детское питание предназначено для использования в качестве включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни.
Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В нарушение данного требования закона, в указанной рекламе отсутствует необходимое предупреждение и сведения о возрастных ограничениях применения.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации - признается ненадлежащей;
Согласно зарегистрированному торговому знаку соответствия, данная торговая марка проходит по классу товаров - детское питание. Таким образом, размещенное на щите и выносном штендере изображение детского питания признается рекламой, но так как данная реклама выполнена с нарушением требований законодательства о рекламе, то признается Комиссией ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за несоответствие требований статьи 25 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Установлено, что торговую деятельность в магазине "Я+мама" осуществляет индивидуальный предприниматель <__> являющийся рекламодателем указанной рекламы.
На основании изложенного установлен факт нарушения части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу детского питания, распространяемую ИП <__> размещенную на рекламном щите и выносном штендере магазина "Я+мама", поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <__> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы руководителю Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "30" декабря 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <__>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"29" декабря 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<__> - зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<__> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<__> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "29" декабря 2010 г. по делу N 183 о признании ненадлежащей рекламы детского питания, размещенной на рекламном щите и выносном штендере магазина "Я+мама"
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <__> в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую в соответствие с требованиям части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ИП <__> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "01" февраля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016