Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 14 января 2011 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
Мельниковой А.К.- члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Елистаровой Е.К. - представителя ООО "БКС" (по доверенности N5 от 13.01. 2011 г.),
Шинкаренко Д.Е. - представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности N05-ИД/45 от 08.07.2008 г.),
рассмотрев материалы дела N 11-06/06-01, возбужденного по жалобе ООО "БКС", в которой обжалуются действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на "Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Краснооктябрьского района Волгограда в 2011 году", установила:
В УФАС по Волгоградской области 30.12.2010 вх. N 8169 поступила жалоба ООО "БКС", в которой обжалуются действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на "Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Краснооктябрьского района Волгограда в 2011 году".
В своей жалобе ООО "БКС" сообщает следующее.
ООО "БКС" в соответствии с установленным порядком подало заявку на участие в открытом аукционе "Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Краснооктябрьского района Волгограда в 2011 году".
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе "выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Краснооктябрьского района Волгограда в 2011 году" от 27.12.2010 г. аукционной комиссией была отклонена заявка ООО "БКС" по следующему основанию:
На основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе:
- Согласно документации об аукционе том заявки на участие в аукционе должен быть подписан участником размещения заказа или лицом уполномоченным таким участником размещения заказа. Согласно ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации: требования к оформлению документов" в составе реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи. На томе заявке отсутствует наименование должности лица, подписавшего том заявки и расшифровка подписи, что не позволяет идентифицировать лицо, подписавшего том заявки и его действительные полномочия.
- В представленных участником размещения заказа сведениях о качестве работ на соответствие приложению N3 к документации об аукционе не указанно конкретного предложения (участник размещения заказа описывает, как должны, а не как будут выполняться работы).
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "БКС" в допуске к участию в аукционе, что нарушает ч.2 ст.12 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по следующим основаниям:
- требования ГОСТа Р 6.30-2005 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации: требования к оформлению документов" являются рекомендуемыми, а следовательно не обязательными для соблюдения, а кроме того, распространяются на организационно-распорядительные документы - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма- т.е. к заверению тома заявки никак не относится. Все обязательные требования к оформлению заявки прописаны в Федеральном законе от 21.07.2005 года N94-ФЗ, и такого основания для отклонения заявки как ее несоответствие этому ГОСТу в нем не установлено. Аукционной документацией подобные требования также установлены не были.
- в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО "БКС" были представлены "Сведения о качестве выполняемых работ", в которых содержится перечислении всех видов работ согласно ведомостей объемов работ и материалов, а также указаны требования к качеству выполнения работ и их стоимость на соответствие приложениям к документации об аукционе.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - возражал против доводов, изложенных в жалобе, считает, что комиссия приняла законное и обоснованное решение, считает, что действия комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя жалобы являются правомерными. В удовлетворении заявленного требования просил отказать.
На заседании комиссии представитель заказчика - МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" - полностью поддерживал возражение представителя уполномоченного органа, против считает жалобу не обоснованной.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "БКС" является необоснованной по следующим основаниям:
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе "выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Краснооктябрьского района Волгограда в 2011 году" от 27.12.2010 г. аукционной комиссией была отклонена заявка ООО "БКС" на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе:
Из ч.1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ следует, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а также из ч. 3 ст. 36 вышеуказанного закона следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 вышеуказанного Закона.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно данной норме в п.7 раздела "Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы" документации об аукционе на "Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Краснооктябрьского района Волгограда в 2011 году" было определено представление участниками сведений о качестве работ.
В силу п.1 ст.435 ГК РФ заявка участника размещения заказа, включая сведения о качестве работ, представляет собой вид оферты, которая должна достаточно определенно и конкретно выражать намерения участника размещения заказа.
В соответствии с "Требованиями к оформлению заявки на участие в открытом аукционе" указанной в рассматриваемой документации об аукционе установлено, что "При описании условий и предложений участников размещения заказа должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований.
При рассмотрении аукционной заявки ООО "БКС" на участие в открытом аукционе Комиссией УФАС по Волгоградской области было установлено, что в представленных участником размещения заказа сведениях о качестве работ на соответствие приложению N3 к документации об аукционе не указанно конкретного предложения (участник размещения заказа описывает как должны, а не как будут выполняться работы).
Данный участник размещения заказа формально изложил сведения о качестве работ, не сделав конкретного предложения, которое бы достаточно определенно и конкретно выражало предложение участника размещения заказа и соответствовало требованиям по заполнению заявки, сведения в которой не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований.
Таким образом участник размещения заказа ООО "БКС" в представленных сведениях о качестве работ не предоставил конкретного предложения о качестве работ, применение при описании сведений о качестве слов "должны, должен" не позволяет однозначно трактовать данные сведения.
Согласно документации об аукционе том заявки на участие в аукционе должен быть подписан участником размещения заказа или лицом уполномоченным таким участником размещения заказа. Согласно ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации: требования к оформлению документов" в составе реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи.
Однако на томе заявке отсутствует наименование должности лица, подписавшего том заявки и расшифровка подписи, что не позволяет идентифицировать лицо, подписавшего том заявки и его действительные полномочия.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, заявка ООО "БКС" подлежит отклонению в связи с несоответствием требованиям, установленным в документации об аукционе, т.к. на томе заявки отсутствует наименование должности лица, подписавшего том заявки и расшифровка подписи. В представленном ООО "БКС" приложении к 3 пункту документации об аукционе нет конкретного предложения.
Таким образом Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе "Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Краснооктябрьского района Волгограда в 2011 году" ООО "БКС" на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального Закона N 94 - ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "БКС" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016