Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 02-033/2011 (опубликовано 18 января 2011 г.)
В соответствии с п.п. "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе: копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 данного Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 данного Федерального закона.
Согласно Протоколу N 721/2010а-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй" отказано вдопуске к участию в аукционе с обоснованием: "Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе: не представлен документ, определенный ч. 2 ст. 35 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. (п. 20 Информационной карты заявки на участие в аукционе; п. 2 ч. 1 ст. 12 94-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявитель в подтверждение доводов жалобы ссылается на тот факт, что на основании ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию имеет отношение больше к застройщику или заказчику. ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй" является субподрядчиком и не располагает таким документом.
Комиссия Калужского УФАС России находит данный довод заявителя несостоятельным, так как ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ содержит четкий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в аукционе, в том числе предписывает представлять в составе заявки как копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, так и копию акта приемки объекта капитального строительства.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России, установила, что заявитель не воспользовался своим правом на обращение к заказчику и в уполномоченный орган за разъяснением требований о предоставлении рассматриваемых документов в составе заявки.
Заявитель в подтверждение своих доводов так же ссылается на тот факт, что в соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган имеет право запросить у соответствующих органов и организаций сведения о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Комиссия Калужского УФАС России находит указанные доводы заявителя несостоятельными, так как в соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, запрашивать сведения имеет право заказчик, уполномоченный орган. В компетенцию единой комиссии входит допуск заявок или отклонение заявок. Таким образом, Комиссия не нарушила положения ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй".
Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия не нарушила положения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй".
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй" признать необоснованной.
Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
_________________
___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 02-033/2011 (опубликовано 18 января 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016