Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 17 января 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 198 от 01.10.2010) функ-ций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, спе-циализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му-ниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО "СК "РОСНО-МС" (вх. от 11.01.2011 N 09/03) на действия единой комиссии муниципальных заказчиков - Администрации МО "Сафоновский район" Смоленской области, Финансового управления Администрации МО "Сафоновский район" Смоленской области, Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Админи-страции МО "Сафоновский район" Смоленской области, Комитета по культуре Администрации МО "Сафоновский район" Смоленской области, Комитета по управлению муниципальным иму-ществом Администрации МО "Сафоновский район" Смоленской области, Управления сельского хозяйства и продовольствия, Сафоновского районного Совета депутатов, Сафоновского городско-го Совета депутатов, Комитета по образованию, Управления по делам ГО и ЧС при проведении открытого конкурса N11-к на право заключения муниципальных контрактов по отбору финансо-вых организаций для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан,
, установила:
ОАО "СК "РОСНО-МС" (далее - заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов указало на нару-шения единой комиссией муниципальных заказчиков требований Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса.
24.11.2010 на официальном сайте Администрации МО "Сафоновский район" Смоленской области http://www.admin-safonovo.ru были размещены извещение о проведении открытого кон-курса N11-к и конкурсная документация.
27.12.2010 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказов. На участие в конкурсе были поданы заявки от участников размещения заказа: ООО "Росгосстрах Медицина" и ОАО "СК "РОСНО-МС".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.12.2010 все участники размещения заказа допущены единой комиссией к участию в конкурсе.
30.12.2010 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, по ее результатам победителем открытого конкурса N11-к признано ООО "Росгосстрах Медицина".
В соответствии с п.21 Информационной карты конкурса, критериями оценки являлись:
1) цена контракта с коэффициентом значимости - 50%;
2) качество услуг с коэффициентом значимости - 20%;
3) срок оказания услуг с коэффициентом значимости - 30%.
Учитывая неоднозначность толкования такого критерия как "срок оказания услуг", Обще-ством 13.12.2010 был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Согласно полученному разъяснению, под сроком оказания услуг, заказчиками понимается срок выдачи страхового полиса. Однако данный показатель, по мнению Заявителя, относится к качественным характеристикам.
Таким образом, оценка заявок участников размещения заказа фактически проводилась с использованием 2-х критериев:
- цена контракта (с критерием значимости - 50%);
- качество оказания услуг (с критерием значимости - 50%).
Следовательно, коэффициент значимости критериев качества превышает допустимые 20% (ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов).
С целью устранения неясностей касающихся детализации качественных характеристик ус-луг, 21.12.2010 ОАО "СК "РОСНО-МС" направило очередной запрос о разъяснении положений конкурсной документации с просьбой пояснить, что понимается под "качеством оказания услуг", однако детального ответа на данный запрос нами не было получено. Кроме того в полученном от-вете указывалось, что в Информационной карте по значимости критерия "качество услуг" была допущена техническая ошибка.
Однако Заявитель указал, что это не может быть технической ошибкой, так как на основа-нии запроса Общества от 21.12.2010 в извещение о проведении открытого конкурса 24.12.2010 были внесены изменения в части порядка оценки поданных заявок.
Согласно п.18 Информационной карты срок подачи заявок на участие в конкурсе заканчи-вался 27.12.2010, следовательно, внесение изменений в извещение о проведении открытого кон-курса 24.12.2010 (то есть за 3 дня до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе) нару-шает положения пп.4.1 ст.21 Закона о размещении заказов, согласно которому заказчик, уполно-моченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении откры-того конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкур-се.
Кроме того, в нарушение требований п.2 ст.24 Закона о размещении заказов, вышеуказан-ные запросы Общества и разъяснения по ним на официальном сайте опубликованы не были.
Заявитель указал, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе еди-ной комиссией проведена с нарушениями законодательства в сфере размещения заказов, так со-гласно п.4 ""Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных или муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N722. (далее - Правила), рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам.
Значимость критериев определятся в процентах. При этом для расчетов рейтингов приме-няется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, де-ленному на 100.
Согласно п. 11 Правил для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по ка-ждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значи-мость.
В конкурсной документации и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в от-крытом конкурсе от 30.12.2010 не указано, каким образом рассчитывался рейтинг заявок и на ка-ком основании победителем конкурса по всем десяти лотам признано ООО "Росгосстрах Меди-цина", поскольку конкурсная документация не содержит порядка оценки заявок по установлен-ным критериям, за исключением ссылки (в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 30.12.2010) на вышеназванные Правила, а протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не отражает рейтинг каждой из заявок участников размещения заказа и сведе-ния о расчете такого рейтинга.
Кроме того, по мнению ОАО "СК "РОСНО-МС", цена исполнения муниципального кон-тракта (по лотам NN1-10), предлагаемая ООО "Росгосстрах Медицина" снижена по сравнению с первоначальными ценами, предложенными муниципальными заказчиками в конкурсной докумен-тации. При этом какое-либо экономическое обоснование снижения цены муниципального кон-тракта в заявках данного участника размещения заказа не представлено.
Однако снижение цен муниципальных контрактов, заключаемых для оказания услуг по ОМС, является нарушением действующего законодательства, так как цена контракта на ОМС в любом случае устанавливается в размере обязательных взносов, подлежащих уплате страховате-лем в фонды обязательного медицинского страхования согласно Федерального закона от 24.07.2009 N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинско-го страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Размер взносов подлежащих уплате в фонды ОМС, также определен законодательно на фе-деральном уровне, следовательно, не может изменяться по соглашению сторон договора.
Более того, взносы на ОМС уплачиваются страхователем непосредственно в фонды обяза-тельного медицинского страхования и страховщику не поступают.
Таким образом, сведения, заявленные ООО "Росгосстрах Медицина" о готовности оказы-вать услуги по ОМС за цену, меньшую, чем заявленная муниципальными заказчиками, являются недостоверными.
На основании изложенного ОАО "СК "РОСНО-МС" просит приостановить размещение за-каза до рассмотрения жалобы по существу, отменить решение единой комиссии о признании по-бедителем конкурса ООО "Росгосстрах Медицина", выдать муниципальным заказчикам предпи-сание об устранении выявленных нарушений.
Представитель муниципального заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса N11-к и конкурсная документация 24.11.2010 были размещены на официальном сайте Администрации МО "Сафоновский район" Смоленской области http://www.admin-safonovo.ru.
ОАО "СК "РОСНО-МС" обращалось с запросами (от 13.12.2010 и 21.12.2010) о разъясне-нии положений конкурсной документации.
Администрацией МО "Сафоновский район" Смоленской области в адрес Общества были отправлены ответы на указанные запросы.
Организаторами торгов при выявлении технической ошибки в конкурсной документации (неверно указаны коэффициенты значимости критериев) было принято решение о внесении изме-нений в извещение о проведении открытого конкурса.
На официальном сайте заказчиками 24.12.2010 были размещены изменения конкурсной до-кументации.
27.12.2010 состоялась процедура вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсе подано две заявки от уча-стников размещения заказа: ООО "Росгосстрах Медицина" и ОАО "СК "РОСНО-МС".
К участию в открытом конкурсе были допущены все участники размещения заказа (соглас-но протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе).
По результатам процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 30.12.2010 победителем открытого конкурса признано ООО "Росгосстрах Медицина".
Представитель муниципального заказчика указал, что с 01.01.2011 вступили в силу измене-ния в ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а именно: изменился порядок выбора финансовых организаций для оказа-ния услуг по обязательному медицинскому страхованию, поэтому дальнейшие действия по раз-мещению данного заказа будут проводиться с учетом вышеуказанных изменений.
В связи с вышеизложенным, Представитель муниципального заказчика считает, что жалоба ОАО "СК "РОСНО-МС" не подлежит рассмотрению.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, принимая во внимание, что с 01.01.2011 вступили в силу изменения в ст.18 Закона о защите конкуренции, согласно которым особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских органи-заций) устанавливаются Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" решила:
Признать жалобу ОАО "РОСНО-МС" на действия единой комиссии муниципальных за-казчиков - Администрации МО "Сафоновский район" Смоленской области, Финансового управ-ления Администрации МО "Сафоновский район" Смоленской области, Комитета по строительст-ву и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации МО "Сафоновский район" Смоленской области, Комитета по культуре Администрации МО "Сафоновский район" Смоленской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации МО "Сафоновский рай-он" Смоленской области, Управления сельского хозяйства и продовольствия, Сафоновского рай-онного Совета депутатов, Сафоновского городского Совета депутатов, Комитета по образованию, Управления по делам ГО и ЧС при проведении открытого конкурса N11-к на право заключения муниципальных контрактов по отбору финансовых организаций для оказания услуг по обязатель-ному медицинскому страхованию работающих граждан, не подлежащей рассмотрению в соответ-ствии с порядком, установленным главой 8 Закона о размещении заказов и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализиро-ванной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ут-вержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379.
Согласно ч.9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рас-смотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализиро-ванной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжало-вано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 17 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016