Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 20 января 2011 г.)
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, Заказчиком при разработке документации об аукционе нарушена ч.1.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
В пп.1.4 п.1 проекта муниципального контракта установлено, что "при изменении лимита финансирования на капитальный ремонт объекта объемы работ, срок их выполнения и цена контракта уточняются с оформлением дополнительного соглашения к контракту".
Согласно ч.4.1 ст.9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п.2.1 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, а также случаев, установленных ч.4.2, ч.6, ч.6.2 - 6.4 ст.9 Закона о размещении заказов. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст.56.1 Закона о размещении заказов. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч.11 и ч.12 ст.9, ч.12 ст.25, ч.5 ст.27, ч.3 ст.29, ч.1 ст.31, ч.7 ст.31.4, ч.3 ст.31.5, ч.12 ст.35, ч.6 ст.36, ч.13 ст.37, ч.3 ст.38, ч.1 ст.40, ч.14 ст.41, ч.22 ст. 41.8, ч.11 ст.41.9, ч.15 ст.41.11, ч.10 и 14 ст.41.12, ч.6 ст.42, ч.6 и 8 ст.46, ч.8 ст.47, ч.10 ст.53 и ч.5 и ч.6 ст.54 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 - 6.6 и ч.8.1 ст.9 Закона о размещении заказов.
В ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
Таким образом, Заказчиком нарушены ч.4.1, ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Дейтом" на действия Управления строительства администрации Чусовского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А, под размещение ДОУ обоснованной.
2. Признать в действиях Управления строительства администрации Чусовского муниципального района выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Управления строительства администрации Чусовского муниципального района выявленные в ходе проведения проверки нарушения ч.4.1 и ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Управлению строительства администрации Чусовского муниципального района предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов.
Предписание
на основании своего решения от 19.01.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Дейтом" на действия Управления строительства администрации Чусовского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А, под размещение ДОУ, предписывает:
1. Управлению строительства администрации Чусовского муниципального района устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения ч.4.1, ч.5 ст.9, ч.1.3 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4-А, под размещение ДОУ и продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с ч.9 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В срок до 17.02.2011 г. Управлению строительства администрации Чусовского муниципального района исполнить п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 21.02.2011 г. Представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 20 января 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016