Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 18 января 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе заместителя председателя Комиссии Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии: представителей администрации Касимовского муниципального района <_> представителей ООО "ГазТехСтрой" <_> рассмотрев жалобу от 30.12.2010 г. N82 (вх. от 30.12.2010 г N3912) ООО "ГазТехСтрой" на действия администрации Касимовского муниципального района Рязанской области при проведении открытого аукциона на выполнение незавершенных работ на объекте "Газификация школы в н. п. Крутоярский Касимовского района Рязанской области" и проведя внеплановую проверку, установила:
25 ноября 2010 года администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение незавершенных работ на объекте "Газификация школы в н. п. Крутоярский Касимовского района Рязанской области"(далее - Открытый аукцион).
Извещение и документация об аукционе были размещены 25.11.2010 г. на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов (www.goszakaz.ryazan.ru).
ООО "ГазТехСтрой" (далее - Заявитель) подало заявку на участие в Открытом аукционе и было признано участником аукциона на выполнение незавершенных работ на объекте "Газификация школы в н.п. Крутоярский Касимовского района" (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 226 от 27.12.2010 г).
По мнению Заявителя, в аукционной документации и изменении к ней нет полной информации по предмету аукциона, а именно технических характеристик работ, что является нарушением части 2 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В нарушение предложений своей же документации об аукционе Заказчик отказал Заявителю в ознакомлении с проектно-сметной документацией и техническими требованиями по предмету Открытого аукциона. Заявитель также считает, что Единой постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссией по размещению заказов администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Единая комиссия) был нарушен порядок проведения аукциона.
В ходе заседания Комиссии, представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу от 11.01.2011 г. N2 (вх. от 12.01.2011 г. N50) Заказчик считает, что документация об аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к качеству и техническим характеристикам работ, а именно: был опубликован Перечень работ, необходимых для завершения строительства по объекту "Газификация школы в н.п. Крутоярский Касимовского района Рязанской области", в котором было указано наименование работ и затрат, стоимость в ценах 2001 года с пересчетом в текущие цены и остаток сметной стоимости в ценах 2001 года с пересчетом в текущие цены. Этой информации достаточно, чтобы иметь представление о предстоящей работе (подтверждено справкой начальника УКСа Касимовского района Рязанской области).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика согласились с доводами, изложенными в жалобе, признав ее обоснованной.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Документация об Открытом аукционе (Приложение N4 "Технические требования на выполнение строительно-монтажных работ") содержит перечень работ, необходимых для завершения строительства по объекту "Газификация школы н.п. Крутоярский Касимовского района Рязанской области" с указанием наименования работ и затрат, стоимости в ценах 2001 года с пересчетом в текущие цены и остатка сметной стоимости в ценах 2001 года с пересчетом в текущие цены.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям Заказчика.
Заказчик в документации об аукционе не установил требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, объему выполняемых работ, тем самым, нарушив вышеуказанную норму Закона о размещении заказов.
Согласно письму ФАС России от 23.07.2010 г. NИА/23610 при размещении заказов проекто-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме в рамках реализации положений Закона о размещении заказов. При этом отсутствие размещенной в полном объеме проектно-сметной документации на официальном сайте является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах.
Комиссия установила, что в Приложении N4 к документации об аукционе имеется ссылка на проектно-сметную документацию, но она не размещена, как того требуют часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и письмо ФАС России NИА/23610 от 23.07.2010 г., на официальном сайте для размещения заказов.
Аудиозапись проведения Открытого аукциона, представленная Заказчиком, не в полном объеме, подтверждает нарушение статьи 37 Закона о размещении заказов - в ходе проведения Открытого аукциона был объявлен перерыв до 10 час. 30 мин, в то время, как свидетельствуют данные протокола Открытого аукциона N 227 от 28.12.2010 г. - он уже был закончен в 10 час. 30 мин.
Вследствие этого, были нарушены права и законные интересы трех участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе - ООО "ГазТехСтрой", "ПУ N23 "Унистрой Сервис" РОО ООО "РООИВиВК", и ООО "Энергопромсервис", но не сумевшие принять участие в нем после объявления перерыва.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 установлены нарушения:
Заказчиком:
- пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов - отсутствует инструкция по заполнению формы заявки на участие в аукционе, указанной в Приложении 2 к документации об аукционе. В условиях отсутствия требований к качественным характеристикам работ, предусмотренных частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, не представляется возможным понять, каким образом необходимо заполнять подпункт 4 "Качественные характеристики работ" пункта 2 Приложения 2 к документации об аукционе;
- части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов - пунктом 18.2.2. Приложения 1 к документации об аукционе "Основная информация по предмету аукциона" установлено излишнее требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям законодательства Российской Федерации, в то время как требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 стать 35 Закона о размещении заказов документов и сведений не допускается;
в противоречие с частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, пунктом 3.1.4 документации об аукционе "Подача заявок на участие в аукционе" установлено: "В случае подачи заявок на участие в аукционе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа, такие заявки подаются в следующем порядке. Все заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов подаются участником размещения заказа в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные документы, специфичные для каждого лота, которые размещаются в отдельных папках-файлах", в то время как вышеуказанная норма закона требует: "Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Кроме того, в соответствии с частью 2.1. статьи 10 Закона о размещении заказов каждый лот - это отдельное размещение заказа.
Таким образом, заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов должны подаваться с комплектом документов по каждому лоту отдельно.
Единой комиссией:
- пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - в составе заявки ООО "Зодчий", признанного победителем Открытого аукциона, отсутствует допуск СРО на работы, предусмотренные Приложением 4 к документации об аукционе: газоснабжение, в т.ч. оборудование, газопровод среднего давления: в том числе оборудование, газопровод низкого давления. В составе допуска СРО у данного участника имеется право выступать в качестве генерального подрядчика по отдельным видам работ, при этом ему не предоставлено право на привлечение субподрядных организаций для выполнения работ по газификации;
- пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - неправомерно допущены к участию в Открытом аукционе ООО "Зодчий" и ООО "Стройдом и К", поскольку в составе заявок вышеуказанных участников размещения заказа отсутствуют предложения о функциональных и качественных характеристиках, работ, как того требует пункт 2.5 документации об аукционе "Требования к описанию поставляемого товара, работ, услуг" (Приложение 4) и пункт 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ГазТехСтрой" обоснованной.
2. Признать администрацию Касимовского муниципального района Рязанской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 34, часть 2 статьи 34, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую постоянно действующую конкурсную, аукционную и котировочную комиссию по размещению заказов администрации Касимовского муниципального района Рязанской области нарушившей пункты 2 и 4 части 1 статьи 12, статью 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по размещению заказов администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать администрации Касимовского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.
7. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N11/2011-З/3
18 января 2011 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N11/2011-З/3 от 18.01.2011 г. предписывает Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области:
1. Аннулировать открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение незавершенных работ на объекте "Газификация школы в н.п. Крутоярский Касимовского района Рязанской области".
2. Прекратить нарушения пункта 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - соблюдать требования законодательства о размещении заказов к открытому аукциону при разработке документации об аукционе.
3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N11/2011-З/3
18 января 2011 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N11/2011-З/3 от 18.01.2011 г. предписывает единой постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по размещению заказов администрации Касимовского муниципального района Рязанской области:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N226 от 27.12.2010 г. и протокол открытого аукциона N227 от 28.12.2010 г.
2. Прекратить нарушения пунктов 2 и 4 части 1 статьи 12, статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - отказывать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, заявки которых не соответствуют требованиям документации об аукционе и законодательству о размещении заказов, осуществлять порядок проведения аукциона в строгом соответствии с действующим законодательством.
3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016