Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 18 января 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе заместителя председателя Комиссии Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии: представителей администрации Касимовского муниципального района <_> в отсутствие представителя ООО "Энергопромсервис"(извещен надлежащим образом - уведомление от 31.12.2010 г. N3191), рассмотрев жалобу от 30.12.2010 г. N7 (вх. от 31.12.2010 г. N3918) на действия администрации Касимовского муниципального района Рязанской области при проведении открытого аукциона на выполнение незавершенных работ на объекте "Газификация школы в н. п. Крутоярский Касимовского района Рязанской области" и проведя внеплановую проверку, установила:
25 ноября 2010 года администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение незавершенных работ на объекте "Газификация школы в н. п. Крутоярский Касимовского района Рязанской области"(далее - Открытый аукцион).
Извещение и документация об аукционе были размещены 25.11.2010 г. на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов (www.goszakaz.ryazan.ru).
ООО "Энергопромсервис" (далее - Заявитель) подало заявку на участие в Открытом аукционе и было признано участником аукциона на выполнение незавершенных работ на объекте "Газификация школы в н.п. Крутоярский Касимовского района" (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 226 от 27.12.2010 г.).
По мнению Заявителя, в аукционной документации и изменении к ней нет полной информации по предмету аукциона, а именно технических характеристик работ, что является нарушением части 2 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В нарушение предложений своей же документации об аукционе Заказчик отказал Заявителю в ознакомлении с проектно-сметной документацией и техническими требованиями по предмету Открытого аукциона. Заявитель также считает, что Единой постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссией по размещению заказов администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Единая комиссия) был нарушен порядок проведения аукциона был нарушен.
В своем отзыве на жалобу от 11.01.2011 г. N2 (вх. от 12.01.2011 г. N50) Заказчик считает, что документация об аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к качеству и техническим характеристикам работ, а именно: был опубликован Перечень работ, необходимых для завершения строительства по объекту "Газификация школы в н.п. Крутоярский Касимовского района Рязанской области", в котором было указано наименование работ и затрат, стоимость в ценах 2001 года с пересчетом в текущие цены и остаток сметной стоимости в ценах 2001 года с пересчетом в текущие цены. Этой информации достаточно, чтобы иметь представление о предстоящей работе (подтверждено справкой начальника УКСа Касимовского района Рязанской области).
В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика согласились с двумя доводами Заявителя, изложенными в жалобе, отметив при этом, что третий довод Заявителя необоснован, поскольку последний был ознакомлен с проектно-сметной документацией. При этом доказательств, подтверждающих ознакомление Заявителя с проектно-сметной документацией представлено не было.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Документация об Открытом аукционе (Приложение N4 "Технические требования на выполнение строительно-монтажных работ") содержит перечень работ, необходимых для завершения строительства по объекту "Газификация школы н.п. Крутоярский Касимовского района Рязанской области" с указанием наименования работ и затрат, стоимости в ценах 2001 года с пересчетом в текущие цены и остатка сметной стоимости в ценах 2001 года с пересчетом в текущие цены.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям Заказчика.
Заказчик в документации об аукционе не установил требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, объему выполняемых работ, тем самым, нарушив вышеуказанную норму Закона о размещении заказов.
Согласно письму ФАС России от 23.07.2010 г. NИА/23610 при размещении заказов проекто-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме в рамках реализации положений Закона о размещении заказов. При этом отсутствие размещенной в полном объеме проектно-сметной документации на официальном сайте является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах.
Комиссия установила, что в Приложении N4 к документации об аукционе имеется ссылка на проектно-сметную документацию, но она не размещена, как того требуют часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и письмо ФАС России NИА/23610 от 23.07.2010 г., на официальном сайте для размещения заказов.
Аудиозапись проведения Открытого аукциона, представленная Заказчиком, не в полном объеме, подтверждает нарушение статьи 37 Закона о размещении заказов - в ходе проведения Открытого аукциона был объявлен перерыв до 10 час. 30 мин, в то время, как свидетельствуют данные протокола Открытого аукциона N 227 от 28.12.2010 г. - он уже был закончен в 10 час. 30 мин.
Вследствие этого, были нарушены права и законные интересы трех участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе - ООО "ГазТехСтрой", "ПУ N23 "Унистрой Сервис" РОО ООО "РООИВиВК", и ООО "Энергопромсервис", но не сумевших принять участие в нем после объявления перерыва.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 установлены нарушения:
Заказчиком:
- пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов - отсутствует инструкция по заполнению формы заявки на участие в аукционе, указанной в Приложении 2 к документации об аукционе. В условиях отсутствия требований к качественным характеристикам работ, предусмотренных частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, не представляется возможным понять, каким образом необходимо заполнять подпункт 4 "Качественные характеристики работ" пункта 2 Приложения 2 к документации об аукционе;
- части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов - пунктом 18.2.2. Приложения 1 к документации об аукционе "Основная информация по предмету аукциона" установлено излишнее требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям законодательства Российской Федерации, в то время как требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений не допускается;
в противоречие с частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, пунктом 3.1.4 документации об аукционе "Подача заявок на участие в аукционе" установлено: "В случае подачи заявок на участие в аукционе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа, такие заявки подаются в следующем порядке. Все заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов подаются участником размещения заказа в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные документы, специфичные для каждого лота, которые размещаются в отдельных папках-файлах", в то время как вышеуказанная норма закона требует: "Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Кроме того, в соответствии с частью 2.1. статьи 10 Закона о размещении заказов каждый лот - это отдельное размещение заказа.
Таким образом, заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов должны подаваться с комплектом документов по каждому лоту отдельно.
Единой комиссией:
- пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - в составе заявки ООО "Зодчий", признанного победителем Открытого аукциона, отсутствует допуск СРО на работы, предусмотренные Приложением 4 к документации об аукционе: газоснабжение в т.ч. оборудование, газопровод среднего давления: в том числе оборудование, газопровод низкого давления. В составе допуска СРО у данного участника имеется право выступать в качестве генерального подрядчика по отдельным видам работ, при этом ему не предоставлено право на привлечение субподрядных организаций для выполнения работ по газификации;
- пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - неправомерно допущены к участию в Открытом аукционе ООО "Зодчий" и ООО "Стройдом и К", поскольку в составе заявок вышеуказанных участников размещения заказа отсутствуют предложения о функциональных и качественных характеристиках, работ, как того требуют пункт 2.5 документации об аукционе "Требования к описанию поставляемого товара, работ, услуг" (Приложение 4) и пункт 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Энергопромсервис" обоснованной.
2. Признать администрацию Касимовского муниципального района Рязанской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 34, часть 2 статьи 34, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую постоянно действующую конкурсную, аукционную и котировочную комиссию по размещению заказов администрации Касимовского муниципального района Рязанской области нарушившей пункты 2 и 4 части 1 статьи 12, статью 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по размещению заказов администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать администрации Касимовского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.
7. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N13/2011-З/3
18 января 2011 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N13/2011-З/3 от 18.01.2011 г. предписывает Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области:
1. Аннулировать открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение незавершенных работ на объекте "Газификация школы в н.п. Крутоярский Касимовского района Рязанской области".
2. Прекратить нарушения пункта 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - соблюдать требования законодательства о размещении заказов к открытому аукциону при разработке документации об аукционе.
3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N13/2011-З/3
18 января 2011 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N13/2011-З/3 от 18.01.2011 г. предписывает единой постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по размещению заказов администрации Касимовского муниципального района Рязанской области:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N226 от 27.12.2010 г. и протокол открытого аукциона N227 от 28.12.2010 г.
2. Прекратить нарушения пунктов 2 и 4 части 1 статьи 12, статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - отказывать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, заявки которых не соответствуют требованиям документации об аукционе и законодательству о размещении заказов, осуществлять порядок проведения аукциона в строгом соответствии с действующим законодательством.
3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 января 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016