Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 19 января 2011 г. N 02-06-35-2010
Резолютивная часть решения объявлена 28.12.2010
Полный текст решения изготовлен 19.01.2011
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления,
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии:
представителя заявителя МУЗ "Городская поликлиника N7", по доверенности от 15.04.2010 б/н;
- директора ООО "Долик", индивидуального предпринимателя;
- генерального директора ООО "Управляющая компания Регион N3";
- представителя ООО "Управляющая компания Регион N3" по доверенности N163 от 28.12.2010,
рассмотрев дело N 35 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения рекламы следующего содержания: "BAVARIA Живое разливное пиво ПИВО ЗДЕСЬ!", содержащей признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
13 сентября 2010 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление от Муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N7", свидетельствующее о том, что ООО "Долик" размещает ненадлежащую рекламу пива над входом в магазин по адресу: г. Чита, мкр. Северный, дом 9, с использованием рекламной конструкции с информацией: "BAVARIA Живое разливное пиво ПИВО ЗДЕСЬ!".
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508) Забайкальским УФАС России 23 сентября 2010 года возбуждено дело N 35 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ООО "Долик" (ИНН: 7536077819, ОГРНЮЛ: 2097536068650).
Дело рассматривалось в заседаниях Комиссии 12 октября, 1 ноября, 24 ноября, 14 декабря и 28 декабря 2010 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования является пиво.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На основании пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Весь первый этаж указанного дома занимает терапевтическое отделение муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N7" (согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 10.10.2006, выданному Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому Автономному округу, субъект права: МУЗ "Городская поликлиника N7"; вид права: оперативное управление, объект права: поликлиника, назначение лечебно-санитарное, 1 этаж; В Уставе МУЗ "Городская поликлиника N7", в пункте 8.5. указано, что филиал находится по адресу: г. Чита, мкр. Северный, 9).
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 29 октября 2010 года основным видом экономической деятельности ООО "Долик" является розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированном магазине. Директором ООО "Долик" является В.
На заседание Комиссии ООО "Долик" представлен договор аренды общего имущества собственников в многоквартирном доме от 01.01.2010 N 010106ДО, согласно которому, ООО "Управляющая компания Регион N3" - "арендодатель" предоставляет за плату, а ООО "Долик" - "арендатор" принимает во временное владение и пользование общее имущество собственников многоквартирного дома (встроенное подвальное помещение), расположенного по адресу: г. Чита, мкр. Северный, д. 9, принадлежащее собственникам многоквартирного дома на праве общей долевой собственности, для использования под торговлю.
ООО "Долик", согласно договору субаренды общего имущества собственников в многоквартирном доме от 1 июля 2010 года, предоставляет за плату индивидуальному предпринимателю В.Ю.П. под торговлю во времеменное владение и пользование общее имущество собственников многоквартирного дома, расположенное по адресу: г. Чита, мкр. Северный, 9, с нижеследующей характеристикой: встроенное подвальное помещение, площадью 15,95 кв.м.
Таким образом, Комиссия установила, что в указанном выше помещении осущетсвляют торговлю два хозяйствующих субъекта - ООО "Долик" и индивидуальный предприниматель В.Ю.П.
В ходе рассмотрения дела ООО "Долик" представлено письменное объяснение по факту размещения рекламы пива "BAVARIA", в котором указано, что рекламная конструкция была установлена пивоваренной компанией "Бавариус" 03.08.2010 в отсутствие директора ООО "Долик" В. и без согласования с ним. Кроме того, ООО "Бавариус" имеет договор о сотрудничестве с ииндивидуальным предпринимателем В.Ю.П. и к ООО "Долик" отношения не имеет.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе устновка и эксплуатация рекламнной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного уачстка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.
Определениями об отложении рассмотрения дела N 35 (исх. N02-06-4005 от 03.11.2010, исх.N 02-06-4382 от 15.12.2010) Комиссия привлекла к участию в деле индивидуального предпринимателя В.Ю.П., ООО "Бавариус", ООО "Управляющая компания Регион N3".
ООО "Управляющая компания Регион N3" (ИНН: 7536047797, ОГРНЮЛ: 2107536078318) представлено письменное объяснение, согласно которому право на размещение рекламного баннера ООО "УК Регион N 3" арендатору ООО "Долик" не представляло. Кроме того, после получения определения Забайкальского УФАС России, ООО "Долик" было направлено требование о немедленном демонтаже рекламного баннера.
Согласно договору поставки товара от 28 мая 2010 года, заключенному между индивидуальным предприниматем В.Ю.П. (ИНН 753608397010 ОГРНИП 307753603100126) (Заказчик) и ООО "Бавариус" (Поставщик), постащик обязуется поставить заказчику товар в ассортименте в соответствии со Спецификацией, а заказчик принять и оплатить товар. В соответствии со Спецификацией, ООО "Бавариус" осуществляет поставку пива "Баварское" фильтрованное и нефильтрованное.
Индивидуальным предпринимиаелем В.Ю.П. представлены товарные накладные N 241 от 31.05.2010, N 228 от 24.05.2010, согласно которым ООО "Бавариус" поставило пиво "Баварское темное нефильтрованное в кегах" индивидуальному предпринимателю В.Ю.П.
Таким образом, Комиссия установила, что реализацию пива "BAVARIA" в указанном магазине (г. Чита, мкр. Северный, дом 9) осуществляет индивидуальный предприниматель В.Ю.П.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, индивидуальный предприниматель В.Ю.П. является рекламодателем, поскольку им осуществляется рализация пива и определен объект рекламирования - пиво "BAVARIA".
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель В.Ю.П. как рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5 этого же закона.
В связи с добровольным устранением нарушения Комиссия приняла решение предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.
Индивидуальным предпринимателем В.Ю.П. представлены доказательства (фотографии) устранения нарушения посредством демонтажа рекламной конструкции.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "BAVARIA Живое разливное пиво ПИВО ЗДЕСЬ!", размещенную над входом в магазин по адресу: г. Чита, мкр. Северный, дом 9, в месте расположения терапевтического отделения МУЗ "Городская поликлиника N7", поскольку она нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Предписание индивидуальному предпринимателю В.Ю.П. в связи с добровольным устранением нарушения не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 января 2011 г. N 02-06-35-2010
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016