Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 19 января 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рас-смотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой" (вх. N 82/03 от 13.01.2011) на дейст-вия Единой городской комиссии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска, муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хо-зяйства Администрации города Смоленска, специализированной организации - ООО "Промресурс" при проведении открытого аукциона N247/10А на право за-ключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремон-ту магистральной улицы общегородского значения/районного значения Московское шоссе, включая сбор и транспортировку опасных отходов IV класса опасности, в го-роде Смоленске, установила:
До рассмотрения жалобы по существу представитель уполномоченного органа заявил ходатайство о том, Смоленским УФАС России жалоба Общества не должна бы-ла быть принята к рассмотрению, так как подана в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов с на-рушением требований Закона о размещении заказов, выразившимся в том, что жалоба и приложенные к ней документы подписаны не надлежащим образом, а именно с исполь-зованием факсимиле, что является копией подписи и не заменяет собственноручную подпись.
В удовлетворении ходатайства Комиссией Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов было отказано, так как Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области не имеет технической возможности проводить графологическую экспертизу и определять подписан документ собственно-ручно или с использованием факсимиле.
На поступившем экземпляре жалобы ООО "Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой" явно не видно, что она подписана с использованием факсимиле.
В жалобе ООО "Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой" (да-лее - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов, указано на нарушение Единой город-ской комиссией уполномоченного органа, муниципальным заказчиком законода-тельства в сфере размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона N247/10А и документация об аукционе 23.11.2010 размещена на Портале государственных закупок Смоленской об-ласти http://gz.smolensk.ru.
Обществом была подана заявка на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.12.2011 ООО "Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что в приложении N1 к заявке на участие в аукционе указаны сведения о качестве работ, не позволяющие определить соответствие предложения участника размещения заказа положениям документации об аукционе (раздел 8 части II документации об аукционе).
Заявка на участие в аукционе не содержит сведений о качестве работ по п.11 раз-дела "Устройство автобусных остановок" части VI документации об аукционе.
Приложение N1 к заявке на участие в аукционе не содержит предложения участ-ника размещения заказа о качестве работ (раздел 8 часть II документации об аукционе).
Основание: п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Заявитель не согласен с решением Единой городской комиссии по следующим основаниям.
В п.9 документации об аукционе указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к выполнению работ:
- п.9.1 - выполнение и качество работ должно соответствовать СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", ГОСТР 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требо-вания к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безо-пасности дорожного движения" и другим действующим ГОСТ, СНиП по предмету на-стоящего аукциона;
- п.9.2 - материалы, применяемые при выполнении работ, должны соответство-вать ГОСТ;
- п.9.3 - гарантийный срок на выполненные работы должен составлять 5 лет.
Дополнительные требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, свя-занные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, из-ложены в ч. III данной документации.
В п.18.6.1 Информационной карты (ч. III документации об аукционе) установле-ны следующие требования к качеству и техническим характеристикам работ: работы должны выполняться в соответствии с проектом муниципального контракта, сводной ведомостью объемов работ, календарным графиком выполнения работ с применением системы контроля качества выполняемых работ. Календарный график выполнения ра-бот представляется подрядчиком на стадии заключения муниципального контракта для согласования Заказчику. Материалы, применяемые при выполнении работ, должны со-ответствовать ГОСТ, их качество должно подтверждаться в ходе исполнения муници-пального контракта действующими сертификатами соответствия и паспортами качест-ва.
Иных требований по качеству работ в документации об аукционе не было уста-новлено.
По мнению заявителя, ООО "Дорожно-Строительная Компания Смоленсктранс-строй" подало заявку на участие в открытом аукционе в полном соответствии с доку-ментацией об аукционе и содержит необходимые сведения о качестве работ по п.11 раздела "Устройство автобусных остановок" ч. IV документации об аукционе и соот-ветствует п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Кроме того в приложении N1 к заявке на участие в аукционе Обществом указаны сведения о качестве работ, позволяющие определить соответствие предложения участ-ника размещения заказа положениям документации об аукционе, а именно: "При вы-полнении работ обязуемся обеспечить объект материалами и оборудованием в объеме 100%, соответствующими ГОСТ, надлежащего качества, которое подтверждается в хо-де исполнения муниципального контракта лабораторными испытаниями, действующи-ми сертификатами соответствия и паспортами качества".
На основании изложенного ООО "Дорожно-строительная Компания Смолен-сктрансстрой" просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рас-смотрения заявок на участие в аукционе от 31.12.2010, допустить Общество к уча-стию в аукционе.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смолен-ского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы по-яснил следующее.
23.11.2010 на Портале государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона N247/10А и аукционная документация.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 31.12.2010.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов участник размещения за-каза не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заяв-ки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Заявка на участие в аукционе ООО "Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой" не соот-ветствует требованиям документации об аукционе, а именно:
1. В приложении N1 к заявке на участие в аукционе, в разделе "Устройство автобусных остановок", в подразделе "Устройство посадочных площадок" отсутст-вуют работы, определенные п.11 раздела "Устройство автобусных остановок", под-раздела "Устройство посадочных площадок" ч.VI документации об аукционе - "Устройство основания из фракционированного щебня фракции 20-40 мм, устраи-ваемого по способу заклинки, толщиной 0,10 м";
2. приложение N1 к заявке на участие в аукционе в разделах "Земляные рабо-ты", "Сопутствующие работы", "Проезжая часть. Уширение", "Устройство покры-тия проезжей части", "Тротуар, бортовой камень", "Обстановка дороги" содержит информацию в форме долженствования, а не предложение участника размещения заказа о качестве работ.
3. приложение N1 к заявке на участие в аукционе, в разделах "Обстановка до-роги", "Наружное освещение" указаны такие сведения о качестве работ, которые не позволяют определить соответствие предложения участника размещения заказа по-ложениям документации об аукционе.
Таким образом, ООО "Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансст-рой" подало заявку на участие в аукционе, которая не соответствует требованиям документации об аукционе (положениям ч. VI документации об аукционе, раздела 8 ч. II документации об аукционе), что в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о разме-щении заказов является основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Представитель уполномоченного органа счи-тает жалобу ООО "Дорожно-Строительная компания Смоленсктрансстрой" на дей-ствия Единой городской комиссии уполномоченного органа, муниципального заказчи-ка необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении.
Кроме того, Представитель уполномоченного органа указал, что муниципаль-ный заказчик, в установленные законом сроки, заключил муниципальный контракт с участником размещения заказа - ООО "СДСК".
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Дорожно-Строительная Компания Смо-ленсктрансстрой" на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска, муниципального заказчика - Управления жи-лищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, специализиро-ванной организации - ООО "Промресурс" при проведении открытого аукциона N247/10А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту магистральной улицы общегородского значения/районного значения Московское шоссе, включая сбор и транспортировку опасных отходов IV класса опасности, в городе Смоленске, и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 За-кона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфе-ре размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения за-казов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона N247/10А и аукционная докумен-тация размещены 23.11.2010 на:
- Портале государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru;
- Портале муниципального заказа Администрации города Смоленска - www.smoladmin.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.12.2010 на участие в указанном аукционе были поданы заявки от участников размещения заказа: ООО "Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой" и ООО "СДСК".
К участию в аукционе был допущен участник размещения заказа - ООО "СДСК".
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа - ООО "Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что в Приложении N1 к заявке на участие в аукционе указаны сведения о качестве работ, не позволяющие определить соответст-вие предложения участника размещения заказа положениям документации об аукционе (раздел 8 части II документации об аукционе).
Заявка на участие в аукционе не содержит сведений о качестве работ по п.11 раз-дела "Устройство автобусных остановок" части VI документации об аукционе.
Приложение N1 к заявке на участие в аукционе не содержит предложения участ-ника размещения заказа о качестве работ (раздел 8 часть II документации об аукционе).
Основание: п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной органи-зацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что документация об аукционе N247/10А согласована заместителем Главы Администрации города Смоленска - начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска - Н.С. Петроченко и ут-верждена заместителем Главы Администрации города Смоленска - Н.А. Зверевой.
В п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в п.8.7 документации об аукционе установлены требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик:
- участник размещения заказа указывает сведения о качестве работ в приложении N1 к заявке на участие в аукционе (форма N2 ч. IV данной документации об аукционе) (п.8.7.1);
- при описании условий и предложений участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в ч. VI документации об аукционе (п.8.7.2).
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучив заявку заявителя, установила, что Общество в приложении N1 к заявке на уча-стие в аукционе в качестве своего предложения на поставку товара указало следующие сведения:
1. в разделе "Обстановка дороги":
- установка урн для мусора У- 9 или эквивалент - 27/540 шт./кг;
2. в разделе "Наружное освещение":
- панель уличного освещения ЩО70-1-93УЗ или эквивалент - 1шт;
- шкаф управления наружным освещением И710-54УЗ или эквивалент - 1шт;
- монтаж приборов учета энергии: счетчик электрический трехфазный марки Меркурий или эквивалент - 1 шт;
- трансформатор тока Т-0,66 380 В 30/5А или эквивалент - 3 шт;
- монтаж приборов учета энергии: счетчик электрический трехфазный или эк-вивалент - 4 шт;
- Трансформатор тока Т-0,66 380В75/5А или эквивалент.
Следовательно, из данного предложения невозможно определить, какое оборудо-вание будет использовано Обществом при выполнении работ.
Кроме того, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов установлено, что предложение Общества в разделах "Земляные работы", "Сопутствующие работы", "Проезжая часть. Уширение", "Устройство покрытия про-езжей части", "Тротуар, бортовой камень", "Обстановка дороги" приложения N1 к за-явке на участие в аукционе составлено в сопровождении слов "должен", что является по своей сути требованием, а не предложением участника размещения заказа.
Из данного предложения ООО "Дорожно-Строительная Компания Смоленск-трансстрой" невозможно определить будут ли соответствовать товары и работы требо-ваниям, изложенным заказчиком в документации об аукционе.
В ч.VI "Техническая часть документации об аукционе" (сводная ведомость объ-емов работ) в п.11 подраздела "Устройство посадочных площадок" раздела "Устройст-во автобусных остановок" установлены виды работ: устройство основания из фракцио-нированного щебня фракции 20-40 мм, устраиваемого по способу заклинки, толщиной 0,10 м - 1636,0/163,6 м. Однако Комиссия установила, что данные виды работ в пред-ложении заявителя отсутствуют.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка ООО "Дорожно-Строительная Компания Смоленсктрансстрой" не соответствует требованиям докумен-тации об аукционе.
В п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотре-нии заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аук-ционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на уча-стие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Следовательно, Единая городская комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рас-смотрения заявок на участие в аукционе от 31.12.2010.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка ООО "СДСК" соответствует требованиям действующего зако-нодательства в сфере размещения заказов и документации об аукционе, в связи с чем, данный участник размещения заказа правомерно допущен Единой городской комисси-ей к участию в открытом аукционе.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, руководствуясь ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Дорожно-Строительная компания Смоленсктрансст-рой" на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа - Админи-страции города Смоленска, муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, специализированной организации - ООО "Промресурс" при проведении открытого аукциона N247/10А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капиталь-ному ремонту магистральной улицы общегородского значения/районного значения Московское шоссе, включая сбор и транспортировку опасных отходов IV класса опасности, в городе Смоленске, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 19 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016