Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 162/7 (опубликовано 24 января 2011 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N197-ФАС22-Р/12-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ненадлежащей рекламы на радиостанциях "Европа плюс", "Радио7" в г.Бийске рекламы о продаже железнодорожных билетов, в которой содержатся признаки нарушения п.1,12 ч.3 и ч.7ст.5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя ООО "Авиафлот Бийск" (659300, г.Бийск, ул. Красноармейская, 43),
в отсутствии заявителя, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от Г., проживающей в г.Бийске, поступило письменное заявление о размещении ООО "Авиафлот-Бийск" на радиостанциях "Европа плюс", "Радио7" в г. Бийске рекламы следующего содержания: "Любите сверху! С Авиафлотом дешевле! Билеты на верхние полки в купе со скидкой 50%". Авиафлот. Справки по телефону: 33 55 00", в которой усматриваются признаки нарушения п.1,12 ч.3 и ч.7ст.5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствие со ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на радиостанциях "Европа плюс", "Радио7" в г. Бийске, является рекламой, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по продаже билетов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом со скидкой 50% при условии покупки железнодорожного билета на верхние места купейных вагонов.
Согласно п.п.1,12 ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав и преимуществ приобретателю рекламируемого товара.
Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ООО "Авиафлот Бийск" осуществляет продажу железнодорожных билетов на основании Приказов ФСТ России от 27.07.2010 г. N156-т/1 и N157-т/2, а также распоряжения ОАО "Федеральная пассажирская компания" от 21.09.2010 г. N830р, в соответствии с которыми с 01 октября 2010 г. билеты на верхние места купейных вагонов поездов всех категорий во внутригосударственном сообщении, отправляющиеся с 15 октября 2010 г. продаются со скидкой 50%. Действие тарифов не распространяется на поезда формирования Калининградского филиала ОАО "ФПК".
Таким образом, скидку 50% на проезд на верхних местах купейных вагонов предоставляет не ООО "Авиафлот Бийск", а ОАО "ФПК".
Следовательно, использование в рекламе предложений "С Авиафлотом дешевле! Авиафлот предлагает билеты со скидкой 50%" указывает на несоответствующие действительности сведения о преимуществах данного хозяйствующего субъекта (в части возможности продажи билетов с 50% скидкой) перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу железнодорожных билетов, так как данная скидка предоставляется ОАО "ФПК" для всех без исключения.
Использование в рекламе предложения "С Авиафлотом дешевле! Авиафлот предлагает билеты со скидкой 50%" указывает на несоответствующие действительности сведения о предоставлении гражданам, обратившимся за приобретением железнодорожных билетов в компанию Авиафлот дополнительных прав и преимуществ, выражающихся в предоставлении 50% скидки на билеты.
Продажа железнодорожных билетов на верхние места купейных вагонов поездов всех категорий во внутригосударственном сообщении со скидкой 50% осуществляется с 01 октября 2010 года на поезда, отправляющиеся с 15 октября 2010 года. Данная существенная информация в рекламе отсутствует, что искажается смысл информации и вводит в заблуждение потребители рекламы.
Согласно п.6 ст.38 Федерального закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе п.п. 1,12 ч.3, ч.7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.5. ст.3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение указанных норм Закона о рекламе, является ООО "Авиафлот Бийск".
Директор ООО "Авиафлот Бийск" в заседании Комиссии нарушение признал, пояснив, что в настоящее время реклама не размещается на радиостанцих. Однако доказательства, подтверждающие данный факт в заседание Комиссии не представлены.
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО "Авиафлот Бийск" п.п. 1,12 ч.3, ч.7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в размещении в октябре месяце 2010 года на радиостанциях "Европа плюс", "Радио7" в г.Бийске недостоверной рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО "Авиафлот-Бийск" на радиостанциях "Европа плюс", "Радио7" в г. Бийске "Любите сверху! С Авиафлотом дешевле! Билеты на верхние полки в купе со скидкой 50%".
2. Признать ООО "Авиафлот-Бийск" нарушившим требования п.п. 1,12 ч.3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Вынести ООО "Авиафлот-Бийск" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела в отношении должностного лица ООО "Авиафлот Бийск" уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 162/7 (опубликовано 24 января 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016