Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 27 января 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, при участии представителя ООО "Азария", установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 08 декабря 2010 года на рекламной конструкции, установленной на фасаде торгового центра "Меркурий", расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Суворова, 10, отслежена реклама следующего содержания: "Продукты питания. Напитки. Бытовая химия и косметика". Рекламная информация сопровождается изображениями косметических средств и продуктов питания, в числе которых бутылки с вином, а так же наполненные винные бокалы. Данная информация направлена на привлечение внимания и поддержание интереса к товарам, реализуемым в ТЦ "Меркурий", в том числе к алкогольной продукции, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе такой продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их. В процессе рассмотрения дела Комиссией представители ООО "Азария" признали выявленное нарушение, пояснив, что, разместили рекламу, поскольку не знали о запрете на распространение наружной рекламы алкогольной продукции. Эскиз рекламы и баннер изготовлены рекламным агентством, в котором их не предупредили о требованиях рекламного законодательства. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Рекламораспространителем, осуществляющим деятельность в указанном месте, является ООО "Азария". Данный факт подтверждается письмом отдела наружной рекламы ДМС администрации г. Хабаровска (вход. N 3/2185 от 28.12.2010 г.). В связи с изложенным следует, что ООО "Азария" нарушена норма пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу "Продукты питания. Напитки. Бытовая химия и косметика", сопровождаемую изображением бутылок с вином и наполненных винных бокалов, распространенную ООО "Азария" на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Хабаровск, ул. Суворова, 10, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Азария" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 27 января 2011 года по делу N 4-05/17 о признании ненадлежащей наружной рекламы "Продукты питания. Напитки. Бытовая химия и косметика", сопровождаемой изображением бутылок с вином и наполненных винных бокалов, распространенной ООО "Азария" на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Хабаровске ул. Суворова, 10, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Азария" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции.
2. ООО "Азария" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 февраля 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере - от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 27 января 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016