Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 2 февраля 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Мельниковой А.К. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Шинкаренко Д.Е. - представителя Комитета муниципального заказа администрации г. Волгограда по доверенности (доверенность N 05-ИД/45 от 08.07.2008 г.),
Плис Л.Н. - представителя Комитета по предпринимательству администрации Волгограда по доверенности (доверенность N 5-59/и от 01.02.2011 г.),
Белова И.О. - директора ООО "Рент-Экспресс"
рассмотрев материалы дела N 11-06/05-25, возбужденного по жалобе ООО "Рент-Экспресс" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт "На оказание транспортных услуг легковым автотранспортом с водителем для нужд комитета по предпринимательству администрации Волгограда". установила:
В УФАС по Волгоградской области 26.01.2011 г. вх. N 389 поступила жалоба ООО "Рент-Экспресс", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт "На оказание транспортных услуг легковым автотранспортом с водителем для нужд комитета по предпринимательству администрации Волгограда".
Из жалобы ООО "Рент-Экспресс" следует, что "решением аукционной комиссии (протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт от 20.01.2011) заявка данной организации была отклонена со следующим обоснованием:
"На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе. В представленных участником технических характеристиках автомобиля, не указано является ли автомобиль бизнес класса и техническая исправность автомобиля, что не позволяет определить технические характеристики оказания услуг на предмет соответствия п. 6, п. 7 раздела "Условия размещения муниципального заказа" документации об аукционе"
С решением аукционной комиссии заявитель не согласен по нижеследующим основаниям.
Согласно условиям документации об открытом аукционе, в пункте 6 раздела "Условия размещения заказа" указано: "Предоставление легкового автомобиля бизнес класса типа Hyundai (или эквивалент) для сотрудников, технически исправного", а также перечислены технические характеристики требуемого автомобиля. В заявке на участие ООО "Рент-Экспресс" указало, что согласно со всеми условиями открытого аукциона. В приложении к заявке на участие в открытом аукционе N 3 "Сведения о качестве и технические характеристики оказания услуг" ООО "Рент-Экспресс" указало марку транспортного средства: "Hyundai Sonata", а также технические характеристики автомобилей полностью идентичные техническим характеристикам, указанным в документации об открытом аукционе.
Приложение N 3 к заявке на участие, поданной ООО "Рент-Экспресс" полностью соответствует форме, содержавшейся в документации об открытом аукционе. При этом обращаем внимание на то, что данная форма предполагает указание конкретной марки автомобиля с перечислением комплектации. Словосочетание "автомобиль бизнес класса" в данной форме вообще отсутствует.
Автомобиль "Hyundai Sonata", полностью соответствуя всем техническим требованиям, изложенным в документации об открытом аукционе, является автомобилем бизнес класса.
В приложении N 3 к заявке на участие указывалось, что ООО "Рент-Экспресс" предлагает оказание транспортных услуг, в том числе, соответствующих требованиям "Правил дорожного движения Российской Федерации" и "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090. Приложениями к Правилам дорожного движения РФ является Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, а пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен запрет эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Таким образом, предлагая оказание транспортных услуг в соответствии с требованиями "Правил дорожного движения Российской Федерации" и "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090, ООО "Рент-Экспресс" предлагало оказание услуг технически исправным транспортным средством.
Кроме того, вместе с заявкой на участие ООО "Рент-Экспресс" подало гарантийное письмо от 13.01.2011 N 98 (данное письмо указано в описи документов, поданных для участия в открытом аукционе), в котором указано: "Предоставление легкового автомобиля бизнес-класса марки Hyundai Sonata для сотрудников, технически исправного".
Таким образом, поданная ООО "Рент-Экспресс" заявка соответствовала условиям документации об открытом аукционе. Соответственно, основания для применения пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ отсутствовали, заявка на участие ООО "Рент-Экспресс" отклонена в нарушение норм законодательства о размещении заказов, нарушены права и законные интересы участника размещения заказов на участие в открытом аукционе.
Представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации г. Волгограда на заседание комиссии по рассмотрению жалобы ООО "Рент-Экспресс" с доводами, изложенными в жалобе заявителя был не согласен, считал решение, принятое комиссией законным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства и документацией об аукционе.
Представитель заказчика - Комитета по предпринимательству администрации Волгограда, полностью поддержал позицию уполномоченного органа, считает жалобу ООО "Рент-Экспресс" не подлежащей удовлетворению.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Рент-Экспресс" является не обоснованной по следующим основаниям:
Согласно ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу ч.2 п.2 ст. 35 Федерального закона N94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа, подает заявку па участие в аукционе, которая должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Документацией об аукционе на право заключить муниципальный контракт "На оказание транспортных услуг легковым автотранспортом с водителем для нужд комитета по предпринимательству администрации Волгограда" в разделе "Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы." прямо предусмотрено предоставление участниками заказа сведений о качестве и технические характеристики оказания услуг на предмет соответствия п.6, п.7 раздела "Условия размещения муниципального заказа" документации об аукционе.
В пункте 6,7 раздела "Условия размещения муниципального заказа" документации об аукционе были установлены обязательные требования к техническим характеристикам оказания услуг и к качеству услуг, в том числе, предоставление легкового автомобиля бизнес класса типа Hyundai (или эквивалент) для сотрудников, технически исправного.
Согласно п.1 ст.36 указанного Федерального закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе, и техническим характеристикам предмета заказа, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В заявке участника размещения ООО "Рент--Экспресс" в технических характеристиках автомобиля, не указано является ли автомобиль бизнес класса и техническая исправность автомобиля, что не позволяет определить технические характеристики оказания услуг на предмет соответствия п.6, п.7 раздела "Условия размещения муниципального заказа" документации об аукционе.
Из ч.1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ следует, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а также ч. 3 ст. 36 вышеуказанного закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 вышеуказанного Закона.
Таким образом, обязательным условием допуска к участию в аукционе является представление документов в полном объеме и соответствующих требованиям аукционной документации. Несоблюдение вышеуказанных условий является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Данное положение также разъяснено в письме Министерства экономического развития и торговли РФ от 10 октября 2007 года N15455-ап/д04 осуществляющего нормативно-правовое регулирование и формирование политики в сфере размещения заказов, согласно которому, "если заявка на участие в аукционе, поступившая от участника размещения заказа, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, которые не соответствуют каким-либо требованиям и показателям, установленным в документации об аукционе, такая заявка отклоняется аукционной комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе как не соответствующая требованиям документации об аукционе".
Кроме того, гарантийное письмо от 13.01.2011 года N98 в котором как указывает заявитель изложено "Предоставление легкового автомобиля бизнес-класса марки Hyundai Sonata для сотрудников, технически исправного" и на которое ссылается заявитель, в составе заявки участника размещения заказа ООО "Рент-Экспресс" отсутствует.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ аукционная комиссия аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске ООО "Рент-Экспресс" к участию в аукционе, в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Рент-Экспресс" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 2 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016