Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 1 февраля 2011 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/01-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Издательский дом Сорокиной" в журнале "Архитектура и строительство" N 10(85) октябрь 2010 года рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Издательский дом Сорокиной" (ИНН 5504218781, ОГРН 1105543015082, место нахождения: проспект К. Маркса, дом 20, кабинет 208, г. Омск, 644042), <_> установила:
В Омское УФАС России поступило заявление гражданина <_> по факту превышения объема рекламы при размещении рекламы в информационно-аналитическом журнале "Архитектура и строительство" N10 (85) октябрь 2010 года.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации N ПИ 12-1857 от 08 мая 2003 года, выданному Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, примерная тематика и (или) специализация журнала "Архитектура и строительство" информационно-тематическая (градостроительство, архитектура, проектирование, реконструкция, инвестиции, домостроение, производство строительных материалов, реклама до 40%. Следовательно, объем рекламы в данном издании должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера журнала.
Специалистами отдела рекламы проведена проверка журнала "Архитектура и строительство" N 10(85) на предмет соблюдения требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" (справка проверки от 12 января 2011 года).
В результате проверки установлено, что объем размещенной рекламы в N 10(85) составил 47% объема указанного номера журнала, то есть допустимый объем рекламы был превышен на 7%.
На запрос Омского УФАС России <_> журнала "Архитектура и строительство" <_> представлен ответ, из которого следует, что объем рекламы в N10 (85) октябрь 2010 года составил 44%, то есть превышение допустимого объема рекламы составило 4%.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона "О рекламе".
Издателем журнала "Архитектура и строительство" является ООО "Издательский дом Сорокиной", которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО "Издательский дом Сорокиной" статьи 16 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в превышении объема рекламы, размещенной в журнале "Архитектура и строительство" N10 (85) октябрь 2010 года.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Издательский дом Сорокиной" в журнале "Архитектура и строительство" N 10(85) октябрь 2010 года рекламы, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Издательский дом Сорокиной" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Издательский дом Сорокиной" по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.А. Шаров
Члены Комиссии:
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/01-2011
01 февраля 2011 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 01.02.2011 по делу N 06-10.1/01-2011 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО "Издательский дом Сорокиной" в журнале "Архитектура и строительство" N 10(85) октябрь 2010 года, нарушающей требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Издательский дом Сорокиной" (ИНН 5504218781, ОГРН 1105543015082, место нахождения: проспект К. Маркса, дом 20, кабинет 208, г. Омск, 644042), в срок до 23 февраля 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: не допускать превышения допустимого объема рекламы в журнале "Архитектура и строительство".
2. ООО "Издательский дом Сорокиной" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 февраля 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.А. Шаров
Члены Комиссии:
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016