Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
(опубликовано 7 февраля 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "07" февраля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено "07" февраля 2011 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - <_> членов Комиссии - <_>
в присутствии представителя Районного Собрания муниципального района "Тарусский район" <_>
рассмотрев дело N 02-12/2011 по признакам нарушения Районным Собранием муниципального района "Тарусский район" (ул. Ленина, д.3, г.Таруса, Тарусский район, Калужская область, 249100) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Решением Районного Собрания муниципального района "Тарусский район" от 08.07.2010 N25 утверждено положение "О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Тарусский район" (далее - Положение).
Приложением N 2 к Решению является методика расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (далее - Методика).
Пунктом 2.1 Методики установлено, что ежемесячная арендная плата за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,
Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.
Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 1 до 5.
Установление для государственных унитарных и казенных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Районного Собрания возбуждено дело N 02-12/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев материалы дела N 02-12/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Согласно Методике расчет ежемесячной арендной платы за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,
где АП - арендная плата в месяц;
Бас - базовая арендная ставка;
По - общая площадь арендуемого помещения;
Кб - коэффициент, учитывающий благоустроенность помещения в здании:
Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.
Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен в размере 1,0.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.
Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.
Установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися государственными унитарными и казенными предприятиями (учреждениями), получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.
Применение к государственным унитарным и казенным предприятиям (учреждениям) льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений), следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и тех же товаров (услуг).
На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Районным Собранием части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Оснований для прекращения рассмотрения дела N 02-11/2011 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не имеется.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения Районным Собранием муниципального района "Тарусский район" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении в Методике расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района "Тарусский район" от 08.07.2010 N25, льготного коэффициента (Кд) в размере 1,0 для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.
2. Выдать в отношении Районного Собрания муниципального района "Тарусский район" предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем внесения изменений в Методику расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района "Тарусский район" от 08.07.2010 N25, исключающих установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) льготного коэффициента (Кд) в размере 1,0 вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
_____________
_____________
_____________ |
<_>
<_>
<_> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
"07" февраля 2011 г. г.Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - <_> членов Комиссии - <_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от "07" февраля 2011 года по делу N 02-12/2011 о нарушении Районным Собранием муниципального района "Тарусский район" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Районному Собранию муниципального района "Тарусский район" в срок до "01" марта 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении в Методике расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района "Тарусский район" от 08.07.2010 N25, для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости коэффициента Кд в размере 1,0,
а именно: внести изменения в Методику расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденную решением Районного Собрания муниципального района "Тарусский район" от 08.07.2010 N25, исключающих установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) коэффициента Кд в размере 1,0 вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
|
<_>
|
Члены Комиссии: |
|
<_>
|
|
|
<_>
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (опубликовано 7 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016