Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/8 (опубликовано 16 февраля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований части 1, пункта 2 части 2, статьи 28 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы ломбарда, в отсутствие ИП Коробко, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена наружная реклама ломбарда, размещенная на фасаде здания ювелирного магазина "Золото" по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 11, следующего содержания: "Ломбард. Выдаем кредиты от 100 до 1000000 рублей под залог ювелирных изделий. Обмен старых изделий на новые".
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" ломбард является финансовой организацией, оказывающей финансовые услуги. В тексте данной рекламы отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги (услуги ломбарда), что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Согласно части 3 статьи 7 ФЗ "О ломбардах" существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа. Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по кредиту, так и влияющие на эти расходы. Указание в рекламе услуг по кредитованию суммы кредита (от 100 до 1000000 рублей), само по себе не позволяет потребителю, проявляющему интерес к рекламируемой финансовой услуге, получить достаточные сведения о фактически понесенных им в будущем расходах.
В рекламе указывается только сумма предоставляемого займа, а о процентной ставке и о сроке предоставления займа при оказании услуг ломбарда, умалчивается, что противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе". В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем - лицом, несущим ответственность за содержание рекламы, является ИП Коробко. Данный факт подтверждается письмом от 24.11.2010 вх. N 5/9046.
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу наружную рекламу ломбарда, размещенную на фасаде здания ювелирного магазина "Золото" по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 11, поскольку в ней нарушены требования части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Коробко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 16 февраля 2011 года по делу N 4-05/8 о признании ненадлежащей рекламы ломбарда, противоречащей требованиям части 1, пункта 2 части 2, статьи 28 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Коробко в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы ломбарда, а именно:
- без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги;
- которая умалчивает об иных условиях оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
2. ИП Коробко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 марта 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/8 (опубликовано 16 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016