Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/22 (опубликовано 17 февраля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения нормы пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении наружной рекламы алкогольной продукции, в присутствии представителя ОАО "УТ ДВО", установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 26 января 2011 г. отслежена наружная реклама "Вино, водка, напитки, соки", распространяемая на фасаде здания магазина N 1, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Большой Аэродром, 26. Текст сопровождается изображением бутылки испанского бренди "TORRES 20", бутылки вина в плетеной корзинке, бокала с вином. Данная реклама направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой в данном магазине, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе указанного товара. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В процессе рассмотрения дела представитель ОАО "УТ ДВО" с выявленным нарушением согласился, указав, что Хабаровским УФАС России сделано правильное замечание. Пояснил, что распространение рекламы с нарушением законодательства произошло в результате слабого контроля. В настоящее время торговая деятельность по указанному адресу прекращена.Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 вышеуказанного закона несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем - лицом, осуществляющим торговую деятельность в указанном месте, является ОАО "УТ ДВО". Данный факт подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права. В связи с изложенным, следует, что ОАО "УТ ДВО" нарушена норма пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу "Вино, водка, напитки, соки", содержащую изображение бутылки испанского бренди "TORRES 20", бутылки вина в плетеной корзинке, бокала с вином, распространяемую на фасаде здания магазина N 1, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Большой Аэродром, 26, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ОАО "УТ ДВО" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 17 февраля 2011 года по делу 4-05/22 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Большой Аэродром, 26, "Вино, водка, напитки, соки", содержащей изображение бутылки испанского бренди "TORRES 20", бутылки вина в плетеной корзинке, бокала с вином, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "УТ ДВО" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Большой Аэродром, 26, рекламы "Вино, водка, напитки, соки", содержащей изображение бутылки испанского бренди "TORRES 20", бутылки вина в плетеной корзинке, бокала с вином.
2. ОАО "УТ ДВО" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 марта 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/22 (опубликовано 17 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016