Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 16-033/2011 (опубликовано 24 февраля 2011 г.)
В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 ст.35 того же Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Пунктом 8 Информационной карты документации об аукционе "Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ, а также количественных и качественных характеристик" установлено:
"Предложения участников должны содержать подтверждение о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям документации об аукционе и предоставляются в соответствии с формой заявки на участие в аукционе (форма 1)".
В соответствии с формой заявки на участие в аукционе участник размещения заказа представляет сведения о качестве работ в приложении к заявке. Формой 1 документации об аукционе установлено: "Участник размещения заказа описывает качество всех работ и качество применяемых материалов, указанных в техническом задании, ведомости дефектов объемов работ (приложение к информационной карте заявки на участие в аукционе). Описанию подлежит качество всех видов работ и качество применяемых материалов, подлежащих выполнению в соответствии с техническим заданием, ведомостью дефектов и объемов работ. Описание качества работ и качество применяемых материалов помимо ссылок на действующие ГОСТы, СНиПы, законы, должно содержать сведения о количественных и качественных характеристиках подлежащих выполнению всех работ и применяемых материалов".
Комиссией установлено, что Ведомости дефектов и объемов работ, а также Техническое задание по всем лотам рассматриваемого аукциона, являясь неотъемлемой частью документации об аукционе размещены на официальном сайте Калужской области tender.admoblkaluga.ru.
При рассмотрении заявок ООО "МосОблСтрой" по лоту N 11 и лоту N 19 Комиссия установила, что они не содержат описания качества следующих видов работ и качество применяемых материалов, подлежащих выполнению в соответствии с техническим заданием, ведомостью дефектов и объемов работ: а/павильоны, остановочная, посадочная площадка с заездным карманом.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка должна содержать сведения о качестве выполнения работ и товара.
Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 того же Федерального закона, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно Протоколу N 813/2010а-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15 февраля 2011 г. аукционная комиссия отказала ООО "МосОблСтрой" в допуске к участию в аукционе поскольку заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: по лоту N 11 не учтены изменения (Искусственные сооружения: Устройство верхнего слоя а/бетонного покрытия из ЩМА-15); по лотам N 11, 19 не описано качество всех видов работ и качество применяемых материалов, подлежащих выполнению в соответствии с техническим заданием, ведомостью дефектов и объемов работ (а именно: а/павильоны, остановочная, посадочная площадка с заездным карманом); (Извещение о внесении изменений от 18.01.2011 г.; п.8 Информационной карты заявки на участие в аукционе; п.4 ч.1 ст.12 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и в соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ подлежит отклонению аукционной комиссией.
При рассмотрении жалобы представителями Уполномоченного органа Комиссии были предъявлены оригиналы заявок участников рассматриваемого аукциона, которые были допущены до участия к рассматриваемому аукциону. Всего на аукцион поступило 120 заявок.
Комиссией в частности установлено, что заявки ООО "НСИ - Спецстрой" и ООО "Луч", допущенные до участия в аукционе, содержат описания качества всех требуемых документацией об аукционе видов работ.
Комиссия констатирует, что все требования к качеству, техническим характеристикам, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, содержатся в ведомостях дефектов и объемов работ и Техническом задании по каждому лоту. Никаких иных отсылок для подготовки описания качества выполняемых работ и применяемых материалов документация об аукционе не содержит.
Учитывая, что предметом торгов рассматриваемого аукциона является ремонт дорог, разработка проектно-сметной документации не требуется. Следовательно, разъяснения ФАС России от 23.07.2010 N ИА/23610, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, не применимы к рассматриваемым торгам.
При исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области при проведении открытого аукциона N 813/2010а на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по лотам N 11, 19 отклонение заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО "МосОблСтрой" осуществлено правомерно.
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "МосОблСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона N 813/2010а на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по лотам N 11, 19 необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 16-033/2011 (опубликовано 24 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016