Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 25 февраля 2011 г. N 05-05-06/04-11
Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 25.02.2011 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.,
до рассмотрения дела от члена Единой комиссии Правительства Республики Тыва ""поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. 776 от 22.02.2011 года).,
Государственное учреждение Республики Тыва "Управление капитального строительства" (далее ГУ РТ УКС), Общество с ограниченной ответственностью "ПРОСТО-Кансалтинг" (далее ООО "ПРОСТО-Консалтинг"), Общество с ограниченной ответственностью "СтройПроект" (далее ООО "Стройпроект") о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представители ГУ РТ УКС, ООО "Стройпроект", ООО "ПРОСТО-Кансалтинг" на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу (вх. N 635 от 16.02.2011 г.) ООО "СтройПроект" (юридический адрес: 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Промышленная, 4) на действия Государственного заказчика - ГУ РТ УКС и Единой комиссии Правительства Республики Тыва по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва (далее Единая комиссия Правительства РТ) при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N АО-УКС-Р-03-11-014 "Разработка проектной документации на строительство объекта "Туристический комплекс в природном парке "Ергаки", начальная (максимальная) цена государственного контракта 3 500 000 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика ГУ РТ УКС, подателя жалобы ООО "СтройПроект", заинтересованного лица ООО "ПРОСТО-Консалтинг" были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии Правительства РТ и государственному заказчику - ГУ РТ УКС было предложено представить в адрес управления пояснения и копии аукционных материалов, для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единой комиссией Правительства РТ необоснованно отклонена его заявка на участие в открытом аукционе N АО-УКС-Р-03-11-014 "Разработка проектной документации на строительство объекта "Туристический комплекс в природном парке "Ергаки".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой документарной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:
Извещение о проведении открытого аукциона N АО-УКС-Р-03-11-014 размещено на официальном сайте в сети Интернет www.pgz.tuva.ru 28.12.2010 года, опубликовано в официальном печатном издании "Тувинская правда N 76 от 28.12.2010 года.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.03.2008 года N 123 "О создании Единой комиссии Правительства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва, об утверждении Положения о ней и ее состава" создана Единая комиссия Правительства Республики Тыва по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе рег. N АО-УКС-Р-03-11-014 от 09.02.2011 года, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 5 заявок:
- ООО "НОКА", г. Красноярск;
- ООО "Стройпроект", г. Минусинск;
- ООО "Позитивпроект", г. Новосибирск;
- ООО "ГеоЭнергия", г. Саяногорск;
- ООО "Просто-Консалтинг", г. Красноярск.
Рассмотрев представленные заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документации об аукционе, Единая комиссия Правительства РТ приняла решение отклонить заявку ООО "СтройПроект" по следующим основаниям:
- п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа; в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе общества указано место нахождение юридического лица - г. Минусинск, ул. Промышленная, 4, в других документах - г. Минусинск, ул. Затубинская, 17;
- п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 9 информационной карты документации об аукционе; размер обеспечения заявки на участие в аукционе меньше объявленного, что составило 2% от начальной (максимальной) цены контракта; данный размер обеспечения заявки на участие в аукционе был бы возможен только в том случае, если бы данный аукцион проводился для СМП, что не было таковым.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, т.е фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Пункт 6.2 Информационной карты документации об аукционе предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3.5 настоящей аукционной документации c соблюдением требований, установленных действующим Законом о размещении заказов и содержать следующее:
1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, подготовленного по форме, представленной в Разделе III. (Анкета участника размещения заказа, форма 1.3.3.), (Письмо-Заявка на участие в аукционе, формы 1.3.2) настоящей аукционной документации.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов).
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
По материалам дела юридический адрес ООО "СтройПроект" согласно учредительным документам: 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Промышленная, 4.
В поданной Обществом заявке на участие в аукционе и в анкете содержатся следующие сведения о местонахождении и почтовом адресе Общества - 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Затубинская, 17.
Таким образом, ООО "СтройПроект" в заявке на участие в аукционе сообщило сведения о своем местонахождении, отличные от адреса, указанного в его учредительных документах.
Указанные сведения о его местонахождении по адресу: 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Затубинская, 17 документально не подтверждены.
В статье 54 Гражданского кодекса РФ указано, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, а наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
На основании вышеизложенного, Единая комиссия Правительства РТ обоснованно отклонила заявку на участие в аукционе ООО "СтройПроект", которая содержала недостоверные сведения о своем местонахождении, что не соответствует п.п. "а" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
При размещении заказа путем проведения торгов, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона о размещении заказов, заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В извещении о проведении открытого аукциона рег. N АО-УКС-Р-03-11-014 "Разработка проектной документации на строительство объекта "Туристический комплекс в природном парке "Ергаки" отсутствуют сведения о размещении указанного аукциона у субъектов малого предпринимательства.
Кроме того, пунктом 9 Информационной карты документации об аукционе установлено обеспечение заявки на участие в аукционе в размере пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, размер обеспечения два процента начальной (максимальной) цены контракта применяется только в случае размещения заказа у субъектов малого предпринимательства в соответствии со ст. 15 Закона о размещении заказов.
Открытый аукцион рег. N АО-УКС-Р-03-11-014 "Разработка проектной документации на строительство объекта "Туристический комплекс в природном парке "Ергаки" размещен в порядке гл. 3 Закона о размещении заказов без учета положений ст. 15 указанного же Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройПроект" необоснованной.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
А.В. Саая
В.В. Сарбаа
Примечание:
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 февраля 2011 г. N 05-05-06/04-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016