Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
(опубликовано 28 февраля 2011 г.)
Резолютивная часть оглашена "17" февраля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено "22" февраля 2011 года
"22" февраля 2011 года г Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко ЛМ |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены комиссии |
- |
Гагарская ЛА |
Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова НМ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Синебрюхова ЛИ |
Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 03-05/13-2011, возбужденное по заявлению от 06.12.2010 гражданина Соколова СС в отношении рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Малинина Ильи Вячеславовича (далее по тексту - ИП Малинин ИВ) и рекламодателя - общество с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Глобо-стом" (далее по тексту - ООО "СК "Глобо-стом") по признакам нарушения требований ч 7 ст 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении на странице 36 (Тридцать шесть) журнала "GOOD IDEA (Хорошая идея)" N 3 октябрь 2010 года рекламы следующего содержания "Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)_исправление прикуса современными методиками в любом возрасте_г Архангельска ул К Маркса 15, оф 10",
в присутствии
лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
индивидуальный предприниматель Малинин Илья Вячеславович (учредитель журнала "GOODIDEA (Хорошая идея)", рекламораспространитель);
представитель общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Глобо-стом" по доверенности от 15.02.2011 Шабакаев Павел Константинович (представитель рекламодателя);
в отсутствии
заинтересованного лица - заявителя - гражданина Соколова Сергея Сергеевича надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела N 03-05/13-2011, в заседание Комиссии не явился представителей для участия в рассмотрении дела N 03-05/13-2011 не направил Заявил ходатайство от 16.02.2011 о рассмотрении дела N 03-05/13-2011 в его отсутствие В соответствии с п 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), дело N 03-05/13-2011 рассмотрено в его отсутствие
УСТАНОВИЛА
В адрес Архангельского УФАС России поступила жалоба гражданина Соколова Сергея Сергеевича от 06.12.2010 (входящий N 7128 от 08.12.2010), согласно которой на странице 36 (Тридцать шесть) журнала "GOOD IDEA (Хорошая идея)"N 3 октябрь 2010 года размещена реклама "Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)_исправление прикуса современными методиками в любом возрасте_г Архангельска ул К Маркса 15, оф 10", по мнению заявителя с нарушением требований ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке Под объектом рекламирования понимается товар средства индивидуализации юридического лица и (или) товара изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование концерт конкурс фестиваль основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - к медицинским услугам по профилю стоматология формируют и поддерживает интерес к объекту рекламирования те отвечает законодательному определению рекламы приведенному в п 1 ст 3 ФЗ "О рекламе".
Согласно ч 11 ст 5 ФЗ "О рекламе" при производстве размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в том числе требования гражданского законодательства законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств медицинских услуг в том числе методов лечения медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов В рекламе распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды в рекламе распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра а в рекламе распространяемой другими способами - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок семинаров конференций и иных подобных мероприятий а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях и на иную рекламу потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники
Согласно отраслевому стандарту "Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения", утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий направленных на профилактику заболеваний их диагностику и лечение имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость
Рассматриваемая реклама формирует интерес к медицинским услугам по профилю стоматология
Указанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
С учетом изложенного рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
Ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст 3 ФЗ "О рекламе").
Таким образом в данном случае имеет место реклама не отвечающая требованиям ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе". В соответствии с п 4 ст 3 и ст 5 ФЗ "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей и не допускается
На основании ч 6 ст 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственности "Стоматологическая клиника "Глобо-Стом", о чем свидетельствуют
договор N 19 на размещение информации в рекламно-информационном журнале "GOOD IDEA" от 30.09.2010 между ИП Малининым ИВ и ООО "Стоматологическая клиника Глобо-Стом";
заявка N 34 от ООО "Стоматологическая клиника "Глобо-Стом";
согласованный и утвержденный макет от 05.10.2010;
счет N 19 от 30.09.2010;
платежное поручение N 209 от 06.10.2010.
Рекламораспространителем в материалы дела N 03-05/13-2011 представлен макет от 05.10.2010, согласованный и утвержденный со стороны директора ООО "Стоматологическая клиника "Глобо-Стом" Максименко ВЕ Данный макет содержит предупреждение "Необходима консультация специалиста".
Письмом от 23.12.2010 (входящий N 7560 от 27.12.2010) ИП Малинин ИВ пояснил что все утвержденные макеты были изготовлены с учетом требований ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе" (с предупреждением), но по ошибке и невнимательности не вошли в журнал при верстке
На основании изложенного выше со своей сторны рекламодатель надлежащим образом исполнил обязанность по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе
На основании ч 7 ст 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является учредитель журнала "GOOD IDEA (Хорошая идея)" индивидуальный предприниматель Малинин Илья Вячеславович на основании свидетельство о регистрации средства массовой информации от 20.05.2010 ПИ N ТУ 29-00166.
В соответствии с ч 4 ст 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями рекламопроизводителями рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Рекламораспространителем в заседание Комиссии от 17.02.2011 по делу N 03-05/13-2011 не представлены доказательства об устранении нарушений ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 37 - 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать размещенную на странице 36 (Тридцать шесть) журнала "GOOD IDEA (Хорошая идея)" N 3 октябрь 2010 года рекламу "Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)_исправление прикуса современными методиками в любом возрасте_г Архангельска ул К Маркса 15, оф 10", ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
2. Признать рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Малинина Илью Вячеславовича нарушившим требования ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать рекламораспространителю - индивидуальному предпринимателю Малинину Илье Вячеславовичу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном ч 1 ст 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
5. Производство по делу N 03-05/13-2011 в отношении рекламодателя - общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Глобо-стом" прекратить
В соответствии с частями 1, 2 ст 37 ФЗ "О рекламе" решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания
Подача заявления о признании недействительным решения предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения предписания если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения предписания
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"17" февраля 2011 года г Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко ЛМ |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены комиссии |
- |
Гагарская ЛА |
Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова НМ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Синебрюхова ЛИ |
Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 22.02.2011 по делу N 03-05/13-2011 о признании ИП Малинина ИВ нарушившим требования ч 7 ст 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ИП Малинину ИВ прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
2. ИП Малинину ИВ в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу г Архангельск ул К Либкнехта д 2 письменные доказательства исполнения п 1 настоящего предписания (представить журнал "GOODIDEA (Хорошая идея)" после октября 2010 года).
В соответствии с ч 2.4 ст 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
В соответствии с частями 1, 2 ст 37 ФЗ "О рекламе" решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания
Подача заявления о признании недействительным решения предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения предписания если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения предписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (опубликовано 28 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016