Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 28 февраля 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 25.02.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 28.02.2011 г.
На заседании комиссии присутствуют представители:
заказчика - Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола (далее - Управление образования);
заявителя - ООО "Мидас":
В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ООО "Мидас" на действия единой комиссии Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" при проведении запроса котировок на поставку линолеума в муниципальные образовательные учреждения управления образования в 1 квартале 2011 года.
установила:
18 февраля 2011 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Мидас" на действия единой комиссии Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" при проведении запроса котировок на поставку линолеума в муниципальные образовательные учреждения управления образования в 1 квартале 2011 года.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии по отклонению его котировочной заявки, так как заявка была направлена в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью на компьютере с на компьютере с установленным программным обеспечением Мicrosoft Office 2007.
Представители заказчика письмом N666 от 24.02.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
В извещении о проведении запроса котировок на поставку линолеума предусмотрено, что заявки могут быть поданы в письменной форме или в форме электронных документов.
Заявка ООО "Мидас" поступила по электронной почте в виде документа в формате.doc, информация о наличии в заявке ООО "Мидас" электронно-цифровой подписи на компьютерах заказчика с установленным программным обеспечением Мicrosoft Office 2003 не была отображена. На основании вышеизложенного единой комиссией было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "Мидас" поданной не в форме электронного документа.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом начальника Управления образования от 14.09.2009 года N411 (с изменениями от 04.10.2010 N436) "О создании Единой комиссии по размещению заказов" создана Единая комиссия в составе: председатель комиссии - <***> заместитель председателя - <***> члены комиссии - <***>
Извещение о проведении запроса котировок на поставку линолеума в муниципальные образовательные учреждения управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в 1 квартале 2011 года утверждено начальником Управления образования <***> и 07.02.2011 года размещено на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0308300029011000006). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 254 855 руб.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 18.02.2011 года, о чем свидетельствует протокол N0308300029011000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.02.2011. На участие в запросе котировок поступили заявки следующих участников: ООО "Оригинал-дизайн" (с ценой контракта 227 077,23 руб.), ООО "СтройТорг" (с ценой контракта 253 000 руб.), ООО "Промкомплект" (с ценой контракта 250 000 руб.) и ООО "Мидас" (с ценой контракта 215 359,62 руб.). ООО "Мидас" отказано в допуске в связи с тем, что заявка подана по электронной почте в виде документа, не содержащего ЭЦП. Победителем запроса котировок признано ООО "Оригинал дизайн". Протокол подписан <***>
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе в форме электронного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон об ЭЦП) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Извещением о проведении запроса котировок на поставку линолеума установлено, что котировочные заявки подаются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
ООО "Мидас" направило заказчику котировочную заявку в виде отсканированного оригинала заявки, подписанного ЭЦП. Заявка поступила заказчику одним файлом с форматом .doc.
На заседание комиссии Марийского УФАС России заказчиком на электронном носителе представлена заявка, поступившая от ООО "Мидас". При просмотре указанной заявки совместно с представителями заказчика и заявителя установлено, что заявка подписана директором ООО "Мидас" <***> электронно-цифровой подписью, выданной удостоверяющим центром ЗАО "ТаксНет".
Таким образом, котировочная заявка ООО "Мидас" направлена заказчику в форме электронного документа, подписанного действующей электронной цифровой подписью.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонение котировочной заявки ООО "Мидас", подписанной ЭЦП, является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Ответственность за отклонение членом единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, установлена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
На момент рассмотрения жалобы контракт с ООО "Оргиниал дизайн" не заключен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу "Мидас" обоснованной
2. Признать в действиях единой комиссии Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения заявки ООО "Мидас".
3. Выдать единой комиссии Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" предписание об устранении нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N02-06/02-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/02-11
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 28.02.2011 г. по делу 02-06/02-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мидас" на действия единой комиссии Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" при проведении запроса котировок на поставку линолеума в муниципальные образовательные учреждения управления образования в 1 квартале 2011 года
предписывает
единой комиссии Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" устранить нарушения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), для чего:
1. В срок до 05.03.2011 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0308300029011000006-1 от 18.02.2011.
2. В срок до 11.03.2011 года рассмотреть заявки всех участников размещения заказа, поступившие на участие в запросе котировок, с соблюдением требований статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 28 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016