Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 2 марта 2011 г. N 61-03-866-Р3/11
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в отсутствии:
представителей Прокуратуры Ленинградской области (далее - Заказчик), ООО "Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК" (далее - Заявитель), извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев материалы дела N 61-03-866-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. N 866 от 22.02.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств сигнализации на объектах прокуратуры Ленинградской области в 2011 году, установила:
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 14.02.2011 извещение N 0145100003711000006 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 (Один миллионов пятьсот тысяч) рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 28.02.2011 исх. N 03/440).
В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствует общая начальная (максимальная) цена запасных частей, а также информация о перечне и количестве запасных частей.
02.03.2011 (исх. N 10-5/2-15-11) Заказчиком в Ленинградское УФАС России направлен ответ на жалобу Заявителя, из содержания которого следует, что Заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя.
Изучив представленные на заседание материалы дела, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме регламентировано ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Частью 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень запасных частей к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.
Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив документацию об аукционе в электронной форме, установила, что в документации не указано количество запасных частей и общая начальная (максимальная) цена запасных частей, что является нарушением п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Ленинградского УФАС России, установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.
Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, установила, что в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение не содержит общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключение случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Пунктом 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к участнику размещения заказа, признанному победителем, а именно: он должен обеспечить обслуживающий персонал для осуществления своей деятельности помещением в районе местонахождения обслуживаемого объекта, спец. одеждой в соответствии с нормами выдачи спец. одежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты, проводить периодические медицинские осмотры обслуживающего персонала, количество персонала должно соответствовать такой численности, чтобы была обеспечена возможность выполнять все временные нормативы по обслуживанию объектов, а также обслуживающая организация должна быть финансово устойчивой, иметь государственную поддержку, обеспечивать тесное взаимодействие с вневедомственной охраной МВД.
Установление в документации об аукционе в электронной форме требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензий:
- на осуществление работ по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
- на осуществление работ по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по проектированию и строительству зданий и сооружений с 1 января 2010 года лицензированию не подлежит.
Таким образом, требование об обладании участником размещения заказа лицензий по проектированию и строительству зданий и сооружений, установленное Заказчиком в п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.5, ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 61-03-866-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 61-03-866-РЗ/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
02 марта 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения по делу N 61-03-866-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Ленинградского УФАС России N 61-03-866-РЗ/11.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 18 марта 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 марта 2011 г. N 61-03-866-Р3/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016