Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 24 февраля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: ООО "ФЛАГМАН" <_> администрации Сапожковского муниципального района <_> рассмотрев жалобу от 17.02.2011 г. N 105 (вх. от 17.02.2011 г. N 440) ООО "ФЛАГМАН" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации МО - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее - Аукционная комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ с поставкой необходимых материалов и оборудования по строительству столовой на 200 посадочных мест для школы N 1 р.п. Сапожок Рязанской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населённых пунктов в 2010-2012 годах" (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Управлением образования и молодёжной политики Сапожковского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ с поставкой необходимых материалов и оборудования по строительству столовой на 200 посадочных мест для школы N 1 р.п. Сапожок Рязанской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населённых пунктов в 2010-2012 годах".
Уполномоченным органом по организации торгов выступила администрация Сапожковского муниципального района.
11 декабря 2010 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о государственных заказах www.goszakaz.ryazan.ru. в сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 27099495 руб.
Заявки на участие в аукционе подали шесть участников размещения заказа и были допущены к участию в нём, в том числе ООО "Универсал", ЗАО "Ремжилстрой", ООО "Промстройкомплект", ООО "ФЛАГМАН", ООО "Агропромстройотделка", ООО "СвязьСтройКомплект".
15 февраля 2011 года состоялся аукцион. Победителем аукциона было признано ООО "Промстройкомплект" с ценой контракта 22628078,33 руб., второе ценовое предложение представило ООО "СвязьСтройКомплект" с ценой контракта 22763575,80 руб.
По мнению Заявителя, аукционистом в ходе проведения процедуры аукциона, из-за нечётких действий и технического сбоя программы, допущены нарушения частей 5 и 12 статьи 37 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (письмо вх. от 21.02.2011 г. N 468) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу Заявителя необоснованной, так как при проведении аукциона аукционистом назывался "шаг аукциона" в процентном отношении, цена шага и текущая цена контракта. Во время аукциона велась аудиозапись. Шаг аукциона, цена шага и цена контракта назывались в соответствии с программой проведения аукциона, показывались и на мониторе компьютера. При проведении аукциона участники аукциона находились перед экраном монитора и перед аукционистом, что позволяло участникам аукциона видеть называемую текущую цену контракта, а аукционист видел поднятые номера карточек для участия в аукционе.
После объявления победителя, участники аукциона, прибывшие на аукцион, расписались в "Списке участников размещения заказа, прибывших на открытый аукцион", что претензий по ведению аукциона не имеют.
Предоставить аудиозапись для прослушивания не представляется возможным из-за сбоя при копировании записи на диск.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и аукционной комиссии поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя по следующим основаниям.
Пунктом 12.10. документации об открытом аукционе, в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о размещении заказов, предусмотрено: "Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона".
В нарушение пункта 4 части 1 статьи 58 закона Заявитель ни в жалобе, ни в ходе заседания Комиссии не представил требуемые данной нормой доводы жалобы - доказательств, подтверждённых документально, нарушений частей 5 и 12 статьи 37, допущенных аукционистом.
Аукционной комиссией представлена копия протокола, из которого следует, что представитель Заявителя, принявший участие в аукционе - <_> расписался в том, что претензий по ведению аукциона не имеет.
Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N379, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком и Уполномоченным органом:
- части 2 статьи 34 - на официальном сайте размещены локальные сметы и сводный сметный расчёт, иные разделы проектно-сметной документации не размещены.
В Приложении 2 к документации об аукционе "Техническое задание" установлено: "С проектно-сметной документацией можно ознакомиться у Заказчика".
Согласно письму ФАС России от 23.07.2010 г. N ИА/2361 - отсутствие проектно-сметной документации в составе документации о торгах и не размещение её в полном объёме на официальном сайте, является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 6 (подпункт 6.3). "Положения о Федеральной антимонопольной службе", утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 331 "Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции Службы".
- части 4 статьи 34 (пункт 4.2 части 4 статьи 22) - в документации об аукционе не установлен окончательный срок оплаты выполненных работ - работы необходимо выполнить до 20.12.2011 года, лимит капитальных вложений на 2011 год предусмотрен в размере 15 млн. руб., цена победителя конкурса - 22,6 млн. руб., что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ФЛАГМАН" необоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования - Сапожковский муниципальный район и Управление образования и молодёжной политики муниципального образования - Сапожковский муниципальный район нарушившими часть 2 статьи 34 и часть 4 статьи 34 (пункт 4.2 части 4 статьи 22) Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального образования - Сапожковский муниципальный район предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и открытого аукциона.
4. Выдать Управлению образования и молодёжной политики муниципального образования - Сапожковский муниципальный район предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Предписание N 51/2011-З/3
24 февраля 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. N 22, в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 24.02.2011 г. по делу N 51/2011-З/3, предписывает аукционной комиссии администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области:
1. Отменить протоколы N 1.07.12.10 от 10.02.2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и N 2.07.12.2010 от 15.02.2011 г. открытого аукциона.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Предписание N 51/2011-З/3
24 февраля 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. N 22, в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 24.02.2011 г. по делу N 51/2011-З/3, предписывает администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области:
1. Аннулировать торги на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ с поставкой необходимых материалов и оборудования по строительству столовой на 200 посадочных мест для школы N 1 р.п. Сапожок Рязанской области.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016