Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 28 февраля 2011 г.
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко ЛМ |
заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии |
- |
Гагарская ЛА |
главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Цакулов ЮГ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Синебрюхова ЛИ |
старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 03-05/6-2011, возбужденное в отношении ООО "Гражданско-правовая защита", ООО "Центр Медицинских Технологий", ООО "Управляющая компания "Антарес" по признакам нарушения требований ч 7 ст 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении в общественно-информационной рекламной газете "Защита прав граждан" N 5 (05) от 26.10.2010 на странице 5 (пять) ненадлежащейрекламы следующего содержания "Аптека "Вита норд" осень приносит с собой простудные заболевания_ Итальянские ингаляторы MED 2000 -высокое качество надежность и продуманность конструктивных решений Достаточно нажать кнопку и жидкое лекарство - например антибиотик - превращается в аэрозоль При этом чем меньше аэрозольная частица тем глубже она проникает А ее размер зависит от того какой пистон вы используете - А В или С - для лечения верхних дыхательных путей бронхов или легких Преимущества возможность непосредственного и быстрого воздействия на пораженную область ингалируемое вещество практически не всасывается в кровь нет побочных действий на другие органы или системы как это бывает при приеме таблеток или инъекций".
в присутствии
лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
-Шемякиной Елизаветы Павловны - генерального директора ООО "Гражданско-правовая защита" (приказ N 1 от 15.01.2007) (в заседании 26.01.2011),
-Гаврилова Григория Сергеевича - представителя ООО "Гражданско-правовая защита" (доверенность от 11.01.2011),
-Гацуц Юрия Викторовича - представителя ООО "Управляющая компания "Антарес" (доверенность от 20.01.2011),
-Вологдиной ИА - сотрудницы ООО "Управляющая компания "Антарес"
в отсутствии
лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - законного представителя ООО "Центр медицинских технологий", надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела N 03-05/6-2011, в заседание Комиссии не явился представителей для участия в рассмотрении дела N 03-05/6-2011 не направил В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), дело N 03-05/6-2011 рассмотрено в его отсутствие
УСТАНОВИЛА
В общественно-информационной рекламной газете "Защита прав граждан" N 5 (05) от 26.10.2010 на странице 5 (пять) размещенаненадлежащаяреклама следующего содержания "Аптека "Вита норд" осень приносит с собой простудные заболевания_ Итальянские ингаляторы MED 2000 -высокое качество надежность и продуманность конструктивных решений Достаточно нажать кнопку и жидкое лекарство - например антибиотик - превращается в аэрозоль При этом чем меньше аэрозольная частица тем глубже она проникает А ее размер зависит от того какой пистон вы используете - А В или С - для лечения верхних дыхательных путей бронхов или легких Преимущества возможность непосредственного и быстрого воздействия на пораженную область ингалируемое вещество практически не всасывается в кровь нет побочных действий на другие органы или системы как это бывает при приеме таблеток или инъекций".
Ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст 3 ФЗ "О рекламе"). Ненадлежащая реклама не допускается
В ответ на определение Архангельского УФАС от 11.01.2011 N 03-05/13 ООО "Гражданско-правовая защита" письмом б/н от 24.01.2011 сообщило что 15.10.2010 между ООО "Гражданско-правовая защита" (Исполнитель) и ООО "Центр медицинских технологий" (Заказчик) был заключен договор о предоставлении платной печатной площади Согласно п1.1. указанного Договора Заказчик поручает а исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению платной печатной площади в периодическом печатном издании газета "Защита прав граждан" N 5 (05) от 26.10.2010 для размещения рекламы В соответствии с п2.2.1. заказчик (ООО "Центр медицинских технологий") обязан предоставить исполнителю рекламные материалы в текстовом и/или электронном виде для подготовки к публикации 10.03.2010 года Заказчик (ООО "Центр медицинских технологий") предоставил исполнителю (ООО "Гражданско-правовая защита") по электронной почте макет для размещения в периодическом печатном издании газета "Защита прав граждан". Кроме того ООО "Центр медицинских технологий" оформил заявку на размещение рекламы в газете "Защита прав граждан" N 5 (05) от 26.10.2010. По мнению ООО "Гражданско-правовая защита", общество рекламопроизводителем не является Согласно Договору ООО "Гражданско-правовая защита" выставило счет N 2 от 15.10.2010 на оплату услуг по договору от 15.10.2010. Между сторонами ООО "Гражданско-правовая защита" и ООО "Центр медицинских технологий" был подписан акт N 2 от 26.10.2010 приема выполненных работ ООО "Центр медицинских технологий" произвел оплату 08.11.2010, что подтверждается платежным поручением N 365 от 08.11.2010. Оказанная услуга была принята Заказчиком (ООО "Центр медицинских технологий") в полном объеме претензий по объему качеству и срокам оказания услуг не заявлялось По мнению ООО "Гражданско-правовая защита" отсутствует событие административного правонарушения просят дело производством прекратить
Письмом от 24.01.2011 N 02-01-003 ООО "Управляющая компания "Антарес" сообщила что по вменяемому эпизоду рекламодателем не является поскольку рекламу итальянских ингаляторов не давало договор на производство и публикацию данной рекламы не заключало текст рекламного объявления не согласовывало и не утверждало счет на оплату рекламного объявления не получало и не оплачивало Согласно п1 ст53 ГК РФ юридическое лицо действует через свои исполнительные органы Единоличным исполнительным органом ООО "Управляющая компания "Антарес" является директор который не совершал вышеуказанных действий и не поручал их исполнение другим лицам В настоящее время розничная торговля указанными ингаляторами в аптеках "Вита норд" не осуществляется закупки ингаляторов не производятся ООО "Управляющая компания "Антарес" поясняет что сотрудница ООО "Управляющая компания "Антарес" Вологдина ИА по собственной инициативе переслала с корпоративного электронного адреса в газету "Защита прав граждан" примерный текст рекламного объявления для того чтобы газета смогла определить стоимость модуля именно такого объема Вологдина ИА не давала поручения опубликовать данный модуль и не приводила рекламный модуль в готовую для распространения форму По мнению ООО "Управляющая компания "Антарес" компания не совершала действий вследствие которых была опубликована ненадлежащая реклама в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения
ООО "Управляющая компания "Антарес" в заседании комиссии приобщены к материалам дела объяснения Вологдиной ИА, из которых следует что 22.10.2010 в 16:47 в газету "Защита прав граждан" была отправлена информация для определения только стоимости разработки рекламного модуля Готовый рекламный модуль в окончательном виде должен был согласоваться с заказчиком ООО "Центр Медицинских Технологий".
В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено до 28 февраля 2011 года
Из представленных в материалы дела сертификата соответствия N 8815507 и регистрационного удостоверения ФС N 2006/1629 следует что ингаляторы относятся к медицинской технике ООО "Центр Медицинских Технологий" приобщены к материалам дела платежное поручение N 365 от 08.11.2010, договор о предоставлении платной печатной площади от 15.10.2010.
Согласно письменным пояснениям директора ООО "Центр Медицинских Технологий" Пановой ОВ от 14.02.2011 инициатива по размещению информации о товаре ООО "Центр Медицинских Технологий" принадлежала Вологдиной Ирине Александровне которая самостоятельно предложила оказать услуги по определению стоимости изготовления рекламного модуля После определения стоимости макета газета должна была согласовать модуль с ООО "Центр Медицинских Технологий". Таким образом макет рекламного модуля ООО "Центр Медицинских Технологий" не производило и не утверждало Договорные отношения между ООО "Центр Медицинских Технологий" и Вологдиной Ириной Александровной отсутствуют По мнению ООО "Центр Медицинских Технологий" вина общества в размещении ненадлежащей рекламы в газете "Защита прав граждан" отсутствует
Комиссия Архангельского УФАС рассмотрела дело с учетом следующего
В заседании Комиссии 28.02.2011 Вологдина ИА пояснила что она является сотрудником ООО "Управляющая компания "Антарес", по своей инициативе предложила ООО "Центр Медицинских Технологий" безвозмездно определить стоимость рекламного модуля в газете "Защита прав граждан". Для этого с корпоративного электронного адреса apteka15@petrovsky.ru в газету "Защита прав граждан" отправила примерный текст рекламного объявления Поручения опубликовать данный модуль не заявляла Рекламный модуль в готовую для распространения форму не готовила Рекламодателем является ООО "Центр Медицинских технологий", которым заключен договор на распространение рекламы услуги размещения рекламы ими оплачены
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Под объектом рекламирования понимается товар средства индивидуализации юридического лица и (или) товара изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование концерт конкурс фестиваль основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании адресовано неопределенному кругу лиц направленно на привлечение внимания к аптекам "Вита Норд" и к реализуемой ими медицинской технике - итальянским ингаляторам MED 2000, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования те отвечает законодательному определению рекламы приведенному в п 1 ст 3 ФЗ "О рекламе".
Согласно ч 11 ст 5 ФЗ "О рекламе" при производстве размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в том числе требования гражданского законодательства законодательства о государственном языке Российской Федерации
Письмом N 21.4/1805 от 02.12.2010 Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сообщено что все изделия медицинского назначения предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации предназначены для профилактики диагностики лечения заболеваний реабилитации проведения медицинских процедур исследований медицинского характера замены и модификации частей тканей органов человека восстановления утраченных физиологических функций В регистрационных удостоверениях после слов "изделие медицинского назначения" указывается "изделие медицинской техники".
В соответствии с регистрационным удостоверением ФС N 2006/1629, действительно с 17.10.2006 по 17.10.2016. ингаляторы компрессорные модели Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 с принадлежностями являются изделием медицинской техники производитель МЕD 2000 S.p.A.Италия
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств медицинских услуг в том числе методов лечения медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов В рекламе распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды в рекламе распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра а в рекламе распространяемой другими способами - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок семинаров конференций и иных подобных мероприятий а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях и на иную рекламу потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники
Размещенный в газете "Защита прав граждан" N 5 (05) от 26.10.2010 рекламный модуль медицинской техники (ингаляторы компрессорные) не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц
С учетом изложенного рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 несет как рекламодатель так и рекламораспространитель Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо рекламораспространитель - лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств
Рекламодателем является ООО "Центр Медицинских Технологий", что подтверждается заявкой на размещение рекламы в газете "Защита прав граждан" N 5(05) от 26.10.2010, договором о предоставлении платной печатной площади от 15.10.2010, заключенным между ООО "Гражданско-правовая защита" и ООО "Центр Медицинских Технологий", платежным поручением N 365 от 08.11.2010, актом N 2 от 26.10.2010, согласно которому услуги выполнены полностью и в срок заказчик претензий не имеет ни по объему ни по качеству ни по срокам оказания услуг
Рекламораспространителем рассматриваемого объявления является - ООО "Гражданско-правовая защита" - издатель газеты "Защита прав граждан", что подтверждается договором о предоставлении платной печатной площади от 15.10.2010, заключенным с ООО "Центр Медицинских технологий", актом N 2 от 26.10.2010, платежным поручением N 365 от 08.11.2010, перепиской посредством электронной почтой
Посредником между ООО "Центр Медицинских Технологий" и ООО "Гражданско-правовая защита" является менеджер по рекламе и маркетингу ООО "Управляющая компания "Антарес" -Вологдина Ирина Александровна что подтверждается электронной перепиской с газетой "Защита прав граждан" от 22.10.2010 (время 16:47), от 25.10.2010 (время 13:37), от 25.10.2010 (время 14:18).
В соответствии с ч 4 ст 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями рекламопроизводителями рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь п 1 ч 2 ст 33, ч 1 ст 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать размещенную в общественно-информационной рекламной газете "Защита прав граждан" N 5 (05) от 26.10.2010 на странице 5 (Пять)рекламу "Аптека "Вита норд" осень приносит с собой простудные заболевания_ Итальянские ингаляторы MED 2000 -высокое качество надежность и продуманность конструктивных решений Достаточно нажать кнопку и жидкое лекарство - например антибиотик - превращается в аэрозоль При этом чем меньше аэрозольная частица тем глубже она проникает А ее размер зависит от того какой пистон вы используете - А В или С - для лечения верхних дыхательных путей бронхов или легких Преимущества возможность непосредственного и быстрого воздействия на пораженную область ингалируемое вещество практически не всасывается в кровь нет побочных действий на другие органы или системы как это бывает при приеме таблеток или инъекций" ненадлежащейпоскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО "Гражданско-правовая защита", ООО "Центр Медицинских Технологий" нарушившими требования ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "Гражданско-правовая защита" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы
4. Выдать ООО "Центр Медицинских Технологий" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном ч 1 ст 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
6. Производство по делу в отношении ООО "Управляющая компания "Антарес" прекратить
Решение изготовлено в полном объеме "2" марта 2011 года
В соответствии с п 1 ст 37 ФЗ "О рекламе" решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания в порядке предусмотренном ст 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"28" февраля 2011 года г Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
Гниденко ЛМ |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии |
Гагарская ЛА |
Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Цакулов ЮГ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Синебрюхова ЛИ |
Старший специалист 1разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 28.02.2011 по делу N 03-05/6-2011 о признании ООО "Гражданско-правовая защита", ООО "Центр Медицинских Технологий", Вологдину Ирину Александровну нарушившим требования ч 7 ст 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с п 1 ч 2 ст 33, ч 1, 3 ст 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО "Гражданско-правовая защита"с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы "Аптека "Вита норд" осень приносит с собой простудные заболевания_ Итальянские ингаляторы MED 2000 -высокое качество надежность и продуманность конструктивных решений Достаточно нажать кнопку и жидкое лекарство - например антибиотик - превращается в аэрозоль При этом чем меньше аэрозольная частица тем глубже она проникает А ее размер зависит от того какой пистон вы используете - А В или С - для лечения верхних дыхательных путей бронхов или легких Преимущества возможность непосредственного и быстрого воздействия на пораженную область ингалируемое вещество практически не всасывается в кровь нет побочных действий на другие органы или системы как это бывает при приеме таблеток или инъекций", опубликованной на странице 5 (Пять) общественно-информационной рекламной газеты "Защита прав граждан" N 5 (05) от 26.10.2010 г
2. ООО "Гражданско-правовая защита"в срок до 28 марта 2011 года представить в Архангельское УФАС России по адресу г Архангельск ул К Либкнехта д 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания
В соответствии с ч 2.4 ст 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке предусмотренном ст 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"28" февраля 2011 года г Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
Гниденко ЛМ |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии |
Гагарская ЛА |
Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Цакулов ЮГ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Синебрюхова ЛИ |
Старший специалист 1разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 28.02.2011 по делу N 03-05/6-2011 о признании ООО "Центр Медицинских Технологий" нарушившим требования ч 7 ст 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с п 1 ч 2 ст 33, ч 1, 3 ст 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО "Центр Медицинских Технологий" с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе а именно не допускать опубликование ненадлежащей рекламы
2. ООО "Центр Медицинских Технологий" в срок до 28 марта 2011 года представить в Архангельское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (номера печатных СМИ где публикуется реклама ООО "Центр Медицинских Технологий" с соблюдением требований рекламного законодательства).
В соответствии с ч 2.4 ст 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке предусмотренном ст 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 28 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016