Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
(опубликовано 5 марта 2011 г.)
В соответствии с письмом Министерства культуры Забайкальского края от 03.03.2011 N 02-06-25/378 здания "Дома доходные А.Е. Духая" по ул. Нерчинская, 17 являются объектами культурного наследия регионального значения. Из письма Министерства культуры Забайкальского края от 31.12.2010 N 367-ОКН следует, что Министерством культуры Забайкальского края выдано разрешение от 31.08.2010 N 25-10 на производство работ по объекту культурного наследия "Дом доходный Духая" (г. Чита, ул. Нерчинская, 17, блок N 1).
В соответствии с техническим заданием (раздел N 8 документации об аукционе) реконструируемое здание является объектом культурного наследия, что предусматривает обеспечение сохранности элементов, деталей, конструкций, представляющих историческую и культурную ценность.
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 3.2 раздела 3 аукционной документации вторая часть заявок на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов: выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства и наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 41 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ_".
В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно понятиям, изложенным в Законе о лицензировании отдельных видов деятельности лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе с указанием конкретного вида работ.
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона об объектах культурного наследия сохранение объекта культурного наследия это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия считает, что поскольку предметом аукциона является реконструкция здания, которое является объектом культурного наследия, заказчик вправе предъявить к участникам размещения заказа требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
В тоже время, в ходе проверки установлено, что сметная документация содержит только часть работ, которые обеспечивают ремонтно-реставрационные работы здания.
Поскольку в соответствии с действующим законодательством лицензия выдается на конкретные виды работ, Комиссия считает, что при установлении требования о предоставлении лицензии, заказчик должен указать конкретные виды работ, на которые требуется предоставление лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
Таким образом, Комиссия считает, что при установлении заказчиком требований к участникам размещения заказа о предоставлении лицензии (на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия) без указания конкретных видов работ является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти _", пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "Сельхозинвест", ООО "Бизнес-Индустрия", ООО "Производственно-строительная компания" необоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об аннулировании аукциона путем отмены извещения N 0391100022411000001 о проведении аукциона в электронной форме в срок до 11 марта 2011 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О. Рыбак
Н.С. Корчагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (опубликовано 5 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016