Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 4 марта 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 N 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение ГУ "Санаторий Борок" МВД РФ (вх. N 1003/03 от 28.02.2011) об отмене запроса котировок от 16.02.2011 N 0363100007411000002 на выполнение работ по установке окон в лечебном корпусе N 1, установила:
В обращении, озвученном в ходе заседания комиссии, заявитель указал на на-рушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения запроса котировок.
Представитель заявителя ГУ "Санаторий Борок" МВД РФ пояснила, что в из-вещении о проведении вышеуказанного запроса котировок в пункте "Сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг" указано "Все расходы в общей стоимости работ", что по ее мнению имеет двусмысленное толкование и не позволяет участникам размещения заказа определить расходы, включенные в цену государственного контракта.
Представитель заявителя считает, что вышеуказанный пункт нарушает требования п. 7 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Изучив содержание обращения и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения обращения, выслушав доводы представителя заявителя, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком - ГУ "Санаторий Борок" МВД РФ размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке окон в лечебном корпусе N 1 было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив извещение о проведении запроса котировок и государственный контракт Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в пункте "Сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг" указано "Все расходы в общей стоимости работ" что нарушает требования п. 7 ст. 43 Закона о размещении заказов в соответствии с которым запрос котировок должен содержать сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок не установлена воз-можность подачи котировочной заявки в электронном виде, что нарушает положения п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В п. 11.3 проекта государственного контракта предусмотрено изменение его по-ложений по соглашению сторон, что противоречит требованиям ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов в соответствии с которой установлен ограниченный перечень изменений вносимых в государственный контракт.
На основании вышеизложенного, руководствуясь, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать обращение ГУ "Санаторий Борок" МВД РФ, об отмене запроса ко-тировок от 16.02.2011 N 0363100007411000002 на выполнение работ по установке окон в лечебном корпусе N 1 обоснованным.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений п. 3, п. 7 ст. 43 и ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику ГУ "Санаторий Борок" МВД РФ выдать Пред-писание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов пу-тем отмены вышеуказанного запроса котировок.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е N 3/27-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
04 марта 2011 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе,
на основании своего решения от 04 марта 2011 года, принятого по итогам рассмотрения поступившего в адрес Смоленского УФАС России обращения ГУ "Санаторий Борок" МВД РФ (вх. N 1003/03 от 28.02.2011) об отмене запроса котировок от 16.02.2011 N 0363100007411000002 на выполнение работ по установке окон в лечебном корпусе N 1 в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - ГУ "Санаторий Борок" МВД РФ устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены запроса котировок от 16.02.2011 N 0363100007411000002 на выполнение работ по установке окон в лечебном корпусе N 1.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016