Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 5 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, И.В. Моисеева
рассмотрев дело N 199/03, возбужденное по жалобе ООО "Ростовское ДСУ" о нарушении заказчиком - МУ "Департамент благоустройства г. Шахты" требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей заказчика, представителя Администрации г. Шахты, представителя ООО "Ростовское ДСУ"
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ростовское ДСУ" на действия заказчика, выразившихся в ненадлежащем разъяснении положений документации об аукционе. ООО "Ростовское ДСУ" Заявлено, что заказчику были направлены запросы по разъяснению отдельных положений документации об аукционе относительно необходимости указания в заявке конкретных материалов, их количества, способов выполнения работ по конкретным пунктам технического задания. Однако заказчиком даны ответы, которые не дают полного понимания положений документаций, что препятствует заявителю принять участие в аукционе. Кроме того, документация не содержит конкретного перечня допусков СРО, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Заказчиком заявлено, что ответы на запросы ООО "Ростовское ДСУ" им были даны в соответствии с Законом, в связи с чем просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссии установила следующее:
28.12.2010 заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона N 4106 на выполнение работ по капитальному ремонту внутригородских и внутрипоселковых дорог и тротуаров, капитальный ремонт дорог и тротуаров, капитальный ремонт дорог ул.Ионова (пер.Скрылева - пр.Победы Революции) в г.Шахты, пер.Енисейский (ул.Ионова - ул.Северная) в г.Шахты.
24.01.2011, 02.02.2011 в адрес заказчика направлены запросы ООО "Ростовское ДСУ" о разъяснении положений документации об аукционе в части конкретизации диапазонов и видов работ, необходимых при формировании сведений о качестве работ, на которые заказчиком даны ответы в соответствии с требованиями ч.8 ст. 34 и ст. 24 Закона.
Вместе с тем, в запросе ООО "Ростовское ДСУ" содержится указание на несоответствии единиц измерения при указании диаметра трубы, а именно: пункт 66 задания на капитальный ремонт по лоту N 2 содержит формулировку: "Устройство заземлителя вертикального (40-м), сталь круглая 18 ГОСТ 2590-88", в котором допущена техническая ошибка, т.к. диаметр трубы не может быть равен 18 метрам.
Заказчиком заявлено, что документация об аукционе полностью соответствует утвержденной и прошедшей экспертизу проектно-сметной документации, в которой была допущена ошибка относительно диаметра трубы. В настоящее время заказчик обратился с запросом к проектировщику о возможности внесения исправления в проектную документацию, ответ на который еще не получен.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, установление в документации об аукционе требований к материалам, не соответствующих требованиям нормативных документов, является нарушением ч.3.1 ст. 34 Закона.
Довод жалобы ООО "Ростовское ДСУ" относительно отсутствия в документации всех видов СРО, необходимых для выполнения работ, Комиссия считает необоснованным, поскольку ч.2 ст. 34 Закона не содержит такого требования.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, в соответствии с ч.ч.1,3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростовское ДСУ" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3.1 ст. 34 Закона.
3. Выдать заказчику предписание о внесении в изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на И.В. Моисееву.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, И.В. Моисеева
ПРЕДПИСАНИЕ N 109/03
05.03.2011 г
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Моисеева И.В.
на основании своего решения от 04.03.2011 по делу N 199/03 о нарушении МУ "Департамент благоустройства г. Шахты" при проведении открытого аукциона N 4106 на выполнение работ по капитальному ремонту внутригородских и внутрипоселковых дорог и тротуаров, капитальный ремонт дорог и тротуаров, капитальный ремонт дорог ул.Ионова (пер.Скрылева - пр.Победы Революции) в г.Шахты, пер.Енисейский (ул.Ионова - ул.Северная) в г.Шахты ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Закон)"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МУ "Департамент благоустройства г. Шахты" в срок до 04.04.2011 устранить нарушения Закона путем внесения изменений в документацию об аукционе, а именно: привести в соответствие единицу измерения диаметра трубы в пункте 66 задания на выполнение капитального ремонта по лоту N 2, исключив требование о выполнении работ из труб диаметром 18 метров.
Об исполнении предписания сообщить в срок до 11.04.2011, приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моисееву И.В.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Председатель Комиссии: Коренченко К.А.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Моисеева И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016