Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 11 марта 2011 г.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования п.5 ч.2 ст.21, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст.21, п.4 ч.2 ст.23 настоящего закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании договора аренды недвижимого имущества б/н от 17.01.2010 г., заключенного между <_> и ИП Калыном А.В. рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Калын А.В.
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Калын А.В. как лица, определившего содержание рекламы и осуществившего её распространение, имелась возможность соблюсти требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Калын А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения - имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ИП Безгачева В.А. по размещению на внешней стене здания, в котором находится магазин "Мясковъ" (г. Пермь, ул. Формовщиков, 7), рекламы с нарушением требований п.5 ч.2 ст.21, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе".
3) субъект административного правонарушения - ИП Калын А.В.;
4) субъективная сторона административного правонарушения - вина ИП Калын А.В., выражающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Калын А.В. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, вводит в заблуждение потребителей. Между тем, любая реклама должна разрабатываться и распространяться с должным чувством ответственности перед обществом.
Следовательно, действия ИП Калын А.В. по распространению ненадлежащей рекламы представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, выраженную в пренебрежительном отношении ИП Калын А.В. к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Калын А.В. правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела N 886-10-АДМ, не выявлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Калын А.В. впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:
1. Признать ИП Калын виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).
2. Назначить ИП Калын административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 11 марта 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП Калын А.В. обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016