Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 10 марта 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
заявитель был уведомлен надлежащим образом, но на заседание Комиссии его представители не явились,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 N 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Рустрейд" (вх. N 1055/03 от 02.03.2011) на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса N06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (лоты: NN1, 3), установила:
В жалобе ООО "Рустрейд" (далее - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение единой комиссией муниципального заказчика законодательства в сфере размещении заказов.
Администрацией Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области был объявлен открытый конкурс N06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области.
Обществом была подана заявка на участие в данном конкурсе по лотам NN1, 3.
18.02.2011 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по результатам которой единой комиссией было принято решение об отказе ООО "Рустрейд" в допуске к участию в открытом конкурсе по указанным лотам в связи с тем, что в составе заявки отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копии домовой книги (форма N2) представленные в пп.2 п.3 Информационной карты конкурса.
Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе в соответствии с данной Инструкцией, должна содержать:
1. Заявка на участие в открытом конкурсе (форма N1);
2. Анкета участника отрытого конкурса (фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства - для физического лица, номер контактного телефона (форма N2), копия договора о приватизации жилой площади, копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копия домовой книги (форма N2)
По мнению заявителя, требование о предоставлении в составе своей заявки таких документов как: копия договора о приватизации жилой площади, копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копия домовой книги (форма N2) установлены для физического, а не для юридического лица.
Кроме того, ООО "Рустрейд" в своей жалобе указывает, что муниципальный заказчик не имел права требовать предоставление участником размещения заказа указанных документов в составе своей заявки, так как данные документы передаются в момент сделки договора купли-продажи.
Все остальные документы, которые заказчик требовал заполнить и предоставить в составе заявки Обществом были предоставлены, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов:
"В конверте ООО "Рустрейд", участника размещения заказа по лоту N1 с заявкой под регистрационным номером N 2/06-28011 представлены следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе - 2л.;
б) опись документов - 1 л.;
в) анкета участника размещения заказа - 1 л.;
г) предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг - 2 л.;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ИФНС России по Мурманской области - 6 л.;
е) протокол N1 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Рустрейд" от 5 марта 2008 года - 4 л.;
ж) приказ N1 от 17 марта 2008 года - 1 л.;
з) приказ N2 от 17 марта 2008 года - 1 л.;
и) копия Устава Общества с ограниченной ответственностью "Рустрейд" - 14 л.;
к) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - 1 л.;
л) копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации - 1 л.;
м) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - 1 л.;
н) уведомление - 1 л.;
о) гарантийные обязательства - 1 л.;
п) диск CD-R80 - 1 шт.
В конверте ООО "Рустрейд", участника размещения заказа по лоту N3 с заявкой под регистрационным номером N1/06-28011 представлены следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе - 3 л.;
б) опись документов - 1 л.;
в) анкета участника размещения заказа - 1 л.;
г) предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг - 2 л.;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ИФНС России по Мурманской области - 6 л.;
е) протокол N1 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Рустрейд" от 5 марта 2008 года - 4 л.;
ж) приказ N1 от 17 марта 2008 года - 1 л.;
з) приказ N2 от 17 марта 2008 года - 1 л.;
и) копия Устава Общества с ограниченной ответственностью "Рустрейд" - 14 л.;
к) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - 1 л.;
л) копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации - 1 л.;
м) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - 1 л.;
н) уведомление - 1 л.;
о) гарантийные обязательства - 1 л.;
п) диск CD-R80 - 1 шт."
На основании изложенного, ООО "Рустрейд" считает, что единая комиссия муниципального заказчика отказав Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе нарушила права и законные интересы заявителя. В связи с чем Общество просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.02.2011, признать ООО "Рустрейд" участником открытого конкурса, привлечь должностных лиц Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области к ответственности.
Представитель муниципального заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
Согласно пп.3.3.1. п.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 данной конкурсной документации и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса.
К заявке участника размещения заказа на участие в конкурсе должны быть приложены следующие документы: "анкета участника открытого конкурса (фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства - для физического лица; номер контактного телефона (форма N2), копия договора о приватизации жилой площади, копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копия домовой книги (форма N2)" (пп.2 п.3 Информационной карты конкура).
18.02.2011 на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе единой комиссией было отказано ООО "Рустрейд" в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам NN1, 3 на основании пп.2 п.3 Информационной карты конкурса, так как в заявке отсутствуют копии свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копии домовой книги (форма N2).
В п. 14 Информационной карты конкурса установлено требование, предъявляемое к участнику размещения заказа, а именно о наличии документов для юридических и физических лиц, подтверждающих право собственности на заявленное жилье, и документы, подтверждающих оценку жилья".
В заявке ООО "Рустрейд" такая информация отсутствует. Если (согласно пп.3.3 п.3 устава ООО "Рустрейд") заявитель выступает в качестве посредника, то в заявке не представлены документы, подтверждающие полномочия ООО "Рустрейд" действовать от имени владельцев жилых помещений.
Кроме того, представление на дисках CD-R80 фотографии жилых помещений и гарантийные обязательства о ремонте квартир после заключения муниципального контракта, представленные ООО "Рустрейд" с конкурсной заявкой, говорят о том, что заявленные на конкурс жилые помещения нуждаются в серьезном ремонте.
В п.16 Информационной карты конкурса указано, что любой участник размещения заказа вправе обратиться к заказчику за разъяснением положений конкурсной документации.
Однако в адрес муниципального заказчика от участников размещения заказа такие запросы не поступали.
На основании вышеизложенного, Представитель муниципального заказчика считает жалобу ООО "Рустрейд" на действия единой комиссии муниципального заказчика необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выслушав заявителя и представителей ответчика установила, что в жалобе ООО "Рустрейд" не указаны конкретные нормы законодательства в сфере размещения заказов, которые, по мнению заявителя, были нарушены муниципальным заказчиком и к жалобе не приложены документальные доказательства того, что данные нарушения ущемили права и интересы Общества, поэтому Комиссия пришла к выводу о том, что доводы, указанные в жалобе не подтверждены нормами права.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Рустрейд" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса N06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (лоты: NN1, 3), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого конкурса N06 и конкурсная документация размещены 30.12.2010 на:
- Портале государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru;
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2011 на участие в указанном открытом конкурсе были поданы заявки от участников размещения заказа: <_> и <_> (лот N1), ООО "Рустрейд" (лоты NN1, 3), <_> (лот N3).
Всем участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа - ООО "Рустрейд" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копии домовой книги (форма N2) представленных в пп.2 п.3 раздела 1.3 информационной карты конкурса. Основание: п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в пп.2 п.3 Информационной карты конкурса указано, что заявка на участие в конкурсе в соответствии с данной инструкцией должна содержать копию договора о приватизации жилой площади, копию паспорта, копию свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копию домовой книги (форма N2).
Муниципальный заказчик, установив в конкурсной документации данное требование, нарушил положения ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, согласно которой конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако данное обстоятельство не ограничило количество участников размещения заказа и не помешало ООО "Рустрейд" подать заявку на участие в открытом конкурсе N06.
Кроме того, в соответствии с пп. "в" п.1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО "Рустрейд" подана от лица коммерческого директора Общества, однако к жалобе не приложена доверенность на осуществление действий от имени ООО "Рустрейд". Действовать без доверенности от имени общества, в том числе представлять интересы и совершать сделки от имени общества, в соответствии с п.1 ч.3 ст.40 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", правомочен только единоличный исполнительный орган (генеральный директор, президент и другие) общества.
Следовательно, единая комиссия по данному основанию должна была отказать Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе.
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, показала, что заявки остальных, недопущенных к участию в указанном аукционе Обществ не соответствуют требованиям конкурсной документации и требованиям действующего законодательства о размещении заказов. Все основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 18.02.2011 на участие в открытом конкурсе, подтверждены при проведении камеральной проверки конкурсной документации и заявок всех участников размещения данного заказа.
Анализ конкурсной документации выявил следующее.
В пп. "а" п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручении).
Однако в п. "б" п.1.9.2. ч. 1.9. конкурсной документации установлено, что в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, должен быть оригинал платежного поручения. В случае если перевод денежных средств осуществляется участником размещения заказа при помощи системы "банк-клиент", должен быть приложен оригинал выписки из банка, подтверждающий факт перевода денежных средств. Из данного требования следует, что копию платежного поручения в состав заявки нельзя представлять, что нарушает требования вышеуказанной правовой нормы.
В п.26 Информационной карты конкурса определено, что участник размещения заказа не вправе привлекать субподрядчиков (соисполнителей) к исполнению муниципального контракта, что нарушает требования ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов.
В п. 5.2 проекта муниципального контракта указано, что "В настоящий контракт могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе любой из сторон. Изменения и дополнения оформляются в письменном виде, подписываются обеими сторонами и регистрируются в Управлении Федеральной регистрационной службы по Смоленской области"". Вместе с тем ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов определено, что изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.6-6.6 и 8.1 ст.9 данного закона.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Рустрейд" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса N06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (лоты: NN1, 3), необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение положений ч.5 ст.9, ч.3 ст.22, пп. "а" п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.
3. Муниципальному заказчику - Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области выдать Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем аннулирования открытого конкурса.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <_>
предписание N 4/29-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
10 марта 2011 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
на основании своего решения от 10 марта 2011 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО "Рустрейд" (вх. N 1055/03 от 02.03.2011) на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса N06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (лоты: NN1, 3), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Муниципальному заказчику - Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем аннулирования вышеуказанного открытого конкурса.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016