Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 15 марта 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной информации детского питания "АМ-АМ", размещенной на автотранспортном средстве,
в присутствии представителей Общества (уведомленного надлежащим образом) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <_> (доверенность N08/2011, 09/2011 от 05 марта 2011 г.) установила:
Специалистами Брянского УФАС России в феврале 2011 года, в городе Брянске была обнаружена реклама детского питания "АМ-АМ" размещенная на бортах автофургонов Общества "Брянский гормолзавод", доставляющий продукцию завода по магазинам города.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является детское питание "Агуша". Таким образом, размещенная информация является рекламой.
В данной рекламе не соблюдены требования законодательства о рекламе, так в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В данной рекламе нет требуемой законом пометки.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации - признается ненадлежащей;
Согласно зарегистрированному торговому знаку соответствия, данная торговая марка проходит по классу товаров - детское питание. Таким образом, размещенная информация о товаре является рекламой детского питания. Но так как данная реклама выполнена с нарушением требований законодательства о рекламе, то признается Комиссией ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за несоответствие требований части 2 статьи 25 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ОАО "Брянский гормолзавод". На основании изложенного установлен факт нарушения части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Согласно статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за несоответствие требований части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. Рекламодателем, в соответствии с абз. 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" является лицо, определившее объект рекламирования.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу детского питания, распространяемую ОАО "Брянский гормолзавод" размещенную на бортах автофургонов Общества, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ОАО "Брянский гормолзавод" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы руководителю Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"05" марта 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "05" марта 2011 г. по делу N 21 о признании ненадлежащей рекламы детского питания, размещенной на бортах автофургонов Общества,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "Брянский гормолзавод" в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую в соответствие с требованиям части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ОАО "Брянский гормолзавод", представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" марта 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016