Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 17 марта 2011 г. N 12-10-06/312
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<> государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии <> рассмотрев жалобу ООО "Лагуна-сервис" на действия заказчика - администрации Костромской области при объявлении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта - антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) и закупке дополнительных лицензий и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Как следует из материалов дела 03.03.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта - антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) и закупке дополнительных лицензий.
ООО "Лагуна-сервис" (далее - заявитель) обжалует в своей жалобе действия заказчика - администрации Костромской области (далее - Заказчик), который, по мнению заявителя, необоснованно и неправомерно указал в извещении о вышеуказанном запросе котировок наименование (товарные знаки конкретного программного обеспечения) без одновременного сопровождения запроса словами "или эквивалент".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещении о запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта - антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) в разделе "Наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, требования, установленные заказчиком к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказывемых услуг потребностям заказчика" установлено техническое требование к услугам по продлению лицензий указанного программного продукта, в том числе: антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов ((Kaspersky Business Space Sekurity) без сопровождения словами "или эквивалент".
На заседании Комиссии представители администрации пояснили, что программное обеспечение, указанное в извещении запроса котировок, уже используется Заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия продлеваемого программного продукта с используемым Заказчиком антивирусным программным обеспечением
Кроме того, установка другого программного обеспечения, в том числе предлагаемого заявителем (Kaspersky Enterprise Space Sekurity) влечет определенные последствия, а именно: повторное освидетельствование (переаттестация) рабочих мест, приобретение нового оборудования и т.п. То есть перестановка программного обеспечения потребует временных и материальных затрат.
Таким образом, указание в извещении о запросе котировок на конкретное программное обеспечение без сопровождения его словами "или эквивалент" соответствует части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в связи с тем, что продление неисключительных прав необходимо для уже используемого Заказчиком программного обеспечения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Лагуна-сервис" на действия заказчика - администрации Костромской области необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 17 марта 2011 г. N 12-10-06/312
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016