Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 16 марта 2011 г.
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии - <_> <_><_>
рассмотрев дело N 7188-11/8 по признакам нарушения ООО "Танцы плюс" (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
заявителя- дело возбуждено по собственной инициативе
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Танцы плюс" (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) - представитель по доверенности б/н от 16.02.2011 г. <_>
заинтересованное лицо - ---
эксперта - ---
переводчика - ---
УСТАНОВИЛА:
31.01.2011 г. в городе Самаре в районе КРЦ "КИНАП" по улице Лесная, 23 было выявлено, что на кирпичной стене на рекламном плакате размещена реклама пивного ресторана "Гролль" следующего содержания: "ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92", сопровождающая образами девушек, демонстрирующих процесс потребления пива, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.
Таким образом указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
ООО "Танцы плюс" является рекламодателем, размещенной рекламы, то есть лицом, определившим содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1) рекламный образец представлен ООО "Танцы плюс" в качестве распространенного;
2) по телефону 277 90 17, 277 92 92, указанном в данной рекламе, отвечают сотрудники ресторана Гролль;
3) письменными объяснениями (вх. N 776-з от 22.02.2011 г.), представленными ООО "Танцы плюс".
Согласно письменным объяснения ООО "Танцы плюс" (вх. N 776-з от 22.02.2011 г.), в январе 2011 г. в г. Самара в районе КРЦ "КИНАП" по улице Лесная, 23 была размещена рекламная информация об открытии пивного ресторана "Гролль", сопровождающаяся образами девушек, демонстрирующих процесс потребления пива, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
ООО "Танцы плюс" полностью признает тот факт, что данная рекламная информация содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Размещение данного рекламного материала ООО "Танцы плюс" объясняется лишь невнимательным и халатным отношением к работе со стороны некоторых сотрудников организации, не принявших во внимание последствий размещения рекламы с демонстрацией употребления пива. В связи с данными обстоятельствами, приняты меры по устранению нарушений закона (снятие и ликвидация рекламного банера), а также администрацией приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности. Руководство ООО "Танцы плюс" впредь обязуется с большей ответственностью подходить к выбору и заказу рекламных образцов и внимательно контролировать деятельность своих сотрудников в данной области.
Кроме того, на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011 г. размещалась реклама алкоголя следующего содержания: "17 февраля 2011 г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана "Гролль"! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50 мл) в ПОДАРОК!!!", в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5, частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22 настоящего закона.
Таким образом указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО "Танцы плюс", распространенную 31.01.2011 г. в городе Самаре в районе КРЦ "КИНАП" по улице Лесная, 23 на кирпичной стене на рекламном плакате пивного ресторана "Гролль" следующего содержания: "ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", а также рекламу ООО "Танцы плюс", распространенную на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011 г. следующего содержания: "17 февраля 2011 г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана "Гролль"! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50 мл) в ПОДАРОК!!!" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание ООО "Танцы плюс" о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Танцы плюс".
Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 марта 2011 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии - <_> <_><_>
на основании своего решения от 16.03.2011 г. по делу N 7188-11/8 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Танцы плюс", которая содержит нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Танцы плюс" (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235)в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы ООО "Танцы плюс", распространенную 31.01.2011 г. в городе Самаре в районе КРЦ "КИНАП" по улице Лесная, 23 на кирпичной стене на рекламном плакате пивного ресторана "Гролль" следующего содержания: "ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92", с нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", а также прекратить распространение рекламы ООО "Танцы плюс", распространенную на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011 г. следующего содержания: "17 февраля 2011 г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана "Гролль"! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50 мл) в ПОДАРОК!!!", с нарушением требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Танцы плюс" (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) в недельный срок смомента прекращения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016