Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 21 марта 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе, ,
в присутствии:
- представителей ГУ "Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ" (доверенность N 05-02/0518097 от 21.03.2011), (доверенность N 05-02/0518099 от 21.03.2011) и (доверенность N 10105/8100 от 21.03.2011);
- в отсутствии заявителя ЗАО "Владимирский завод специального оборудования" (ходатайство без N от 21.03.2011),
рассмотрев жалобу ЗАО "Владимирский завод специального оборудования" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУ "Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ" по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения инвалидов в 2011 году в количестве 292 штук, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Владимирский завод специального оборудования" (вх. N 1329 от 16.03.2011) на действия заказчика - ГУ "Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ".
В жалобе заявителя указано:
Требования заказчика в аукционной документации к характеристикам кресло-стула с санитарным оснащением активно-пассивного типа (позиция 2 Технического задания), а именно - задние колеса должны быть изготовлены из водостойкой пластмассы, незаконно и необоснованно. Полагает, что материал из которого изготовлены задние колеса кресло-стула при наличии действующих сертификата соответствия либо декларации о соответствии и регистрационного удостоверения на кресло-стул, выданных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не влияет на потребительские (функциональные) свойства кресло-стула и возможность его использования по назначению. ЗАО "Владимирский завод специального оборудования" имеет возможность предложить к поставке кресло-стулья с санитарным оснащением активно-пассивного типа, задние колеса которых изготовлены из высокопрочного металла. Данные изделия имеют действующие декларации о соответствии и регистрационные удостоверения, выданные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Тем не менее, в случае подачи ЗАО "Владимирский завод специального оборудования" заявки на участие в данном аукционе с предложением поставить кресло-стулья с санитарным оснащение мактивно-пассивного типа, задние колеса которых изготовлены из высокопрочного металла, аукционной комиссией будет отказано в допуске к участию в аукционе по данному лоту. В связи с указанными обстоятельствами ЗАО "Владимирский завод специального оборудования" не может принять участие в данном аукционе.
Кроме того, согласно документации об аукционе - п. 11 информационной карты, раздел 3 технического задания, на каждом кресле -стуле должна быть табличка, выполненная по ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007. Таким образом, неверно указан ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007, так как наименование указанного ГОСТа - "Кресла-коляски", требования к составу сведений, которые должны быть указаны на табличке (маркировке) не соответствуют ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007"Кресла-коляски".
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее:
Основанием для включения в техническое задание требования о том, что конструкция кресла-стула должна иметь задние колеса из водостойкой пластмассы с цельнолитыми шинами, является письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.10.2010 года N 02-03-10/06-11545. Данные рекомендации подготовлены исходя из обобщения практики по жалобам граждан льготной категории к качеству и к эксплуатационным характеристикам кресел-стульев.
Любой производитель данного вида продукции имеет возможность заменить колеса в соответствии с требованиями Заказчика, поскольку они имеются в свободной продаже и это не является препятствием для любого производителя. Таким образом, документация об аукционе в электронной форме не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, следовательно и ограничения конкуренции.
Номера ГОСТов в документации об аукционе в электронной форме указаны верно. Данные ГОСТы по номеру легко доступны для обозрения в любой информационно-правовой системе, либо в сети Интернет.
Требования к маркировке, указанные в документации об аукционе в электронной форме, предусмотрены в совокупности в ГОСТе Р ИСО (ISO) 7176-15-2007 и ГОСТе 12969-67.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ "Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ".
Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является поставка кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения инвалидов в 2011 году в количестве 292 штук.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 11.03.2011 года.
Адрес электронный площадки в сети Интернет: ОАО "Единая электронная торговая площадка" (www.etp.roseltorg.ru).
На момент рассмотрения жалобы проводилась процедура приема заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 3 технического задания аукционной документации указано: конструкция кресла-стула должна иметь: две пары колес - передние поворотные диаметром не менее 180 мм с цельнолитыми шинами, задние диаметром не менее 580 мм из водостойкой пластмассы с цельнолитыми шинами.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик аргументировано обосновал установление именно таких требований к закупаемому товару.
Обоснования приняты комиссией Курганского УФАС России.
Доводы заявителя, указанные в жалобе, в части указания Заказчиком ГОСТов не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 17, ст. 34. ст. 41.6 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Владимирский завод специального оборудования" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 21 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016