Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 22 марта 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ОГУП "Курорты Зауралья" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Главного управления образования Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на приобретение путевок для организации отдыха, санаторно-курортного лечения по профилю педиатрия, дополнительного образования детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия с обеспечением непрерывности образовательного процесса для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ОГУП "Курорты Зауралья" (вх. N 1322 от 16.03.2011 г.) на действия конкурсной комиссии Главного управления образования Курганской области при размещении заказа путем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на приобретение путевок для организации отдыха, санаторно-курортного лечения по профилю педиатрия, дополнительного образования детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия с обеспечением непрерывности образовательного процесса для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по лоту N 1, 2, 5, 6, 7 и 8.
В ходе заседания Курганского УФАС России 21.03.2011 г. по рассмотрению жалобы ОГУП "Курорты Зауралья" на действия конкурсной комиссии Главного управления образования Курганской области был объявлен перерыв до 22.03.2011 г.
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам рассмотрения заявок ОГУП "Курорты Зауралья" отказано в участии в открытом конкурсе по лотам N 1,2,5,6, 7, и 8.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 014320000191100002 от 09.03.2011 г. основание для отказа в допуске указано: п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, наличие недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Конкурсная комиссия нарушила ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения с указанием положений настоящего Закона).
Заявителем был сделан запрос о конкретных фактах, на основании которых отклонили их заявку от участия в конкурсе, ответ получен перед заседанием комиссии.
Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
В соответствии с извещением от 31.01.2011 г.N 014320000191100002 размещается заказ путем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на приобретение путевок для организации отдыха, санаторно-курортного лечения по профилю педиатрия, дополнительного образования детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия с обеспечением непрерывности образовательного процесса для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2011 году по 8 лотам.
03.03.2011 г. состоялось вскрытие конвертов, 09.03.20011 г. - рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, заявки ОГУП "Курорты Зауралья" рассмотрены в порядке, установленном законодательством и конкурсной документацией, оформлен протокол N 014320000191100002 от 09.03.20011 г. В соответствии с п. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов в протоколе содержится обоснование отказа от участия в конкурсе - предоставление недостоверных сведений.
10.03.2011 г. на имя председателя конкурсной комиссии поступило письмо ОГУП "Курорты Зауралья" с просьбой о предоставлении разъяснений о причинах отказа в допуске, 16.03.2011 г. ответ был направлен адресату.
Основания, по которым отклонили заявки ОГУП "Курорты Зауралья":
1. Суммирование количества детей по лотам превышает вместимость санаториев ОГУП "ОГУП "Курорты Зауралья" и возможности обеспечения непрерывности образовательного процесса.
2. В выписке ЕГРЮЛ не совпадает индекс и слово (поселок), а в заявке - поселок сельского типа.
3. Должность полномочного лица (генеральный директор) не соответствует распоряжению о назначении на должность (генеральный директор - главный врач).
4. В копии о наличии решения крупной сделки сумма меньше, чем суммированная сумма контрактов по лотам.
5. Заявка прошита, подписана, дата подписания 28.02.2011 гг, а в самой заявке есть документ от 02.03.2011 г.
6. Копия решения об одобрении крупной сделки заверена другим лицом.
Считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является - Главное управление образования Курганской области.
Предмет открытого конкурса - право заключения государственного контракта на приобретение путевок для организации отдыха, санаторно-курортного лечения по профилю педиатрия, дополнительного образования детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия с обеспечением непрерывности образовательного процесса для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2011 год, разделен на 8 лотов.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого конкурса размещено в сети Интернет 31.01.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru.
03.03.20011 г. состоялась процедура вскрытия конвертов, протокол от 03.03.2011 г. N 014320000191100002/1:
лот N 1 - 2 заявки (ОГУП "Дети Плюс" и ОГУП "Курорты Зауралья");
лот N 2 - 1 заявка (ОГУП "Курорты Зауралья");
лот N 5 - 2 заявки (Санаторий "Сосновый бор");
лот N 6 - 2 заявки (ОГУП "Курорты Зауралья" и ООО "Санаторий профилакторий ПОАТ-1");
лот N 7 - 1 заявка (ОГУП "Курорты Зауралья");
лот N 8 - 3 заявки (ОГУП "Курорты Зауралья", МУ "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия "Лесная республика" и Санаторий "Сосновый бор").
09.03.2011 г. состоялась процедура рассмотрения заявок, протокол от 09.03.200 г. N 014320000191100002/2:
по лоту N 1 допущена одна заявка ОГУП "Дети Плюс", аукцион признан несостоявшимся;
по лоту N 2 нет заявок, аукцион признан несостоявшимся;
по лоту N 5 допущена одна заявка ООО Санаторий профилакторий ПОАТ-1, аукцион признан несостоявшимся;
по лоту N 6 допущена одна заявка Санаторий "Сосновый бор", аукцион признан несостоявшимся;
по лоту N 7 нет заявок, аукцион признан несостоявшимся;
по лоту N 8 допущено 2 заявки.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст.11 Закона о размещении заказов.
Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе, указаны в ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 настоящей статьи случаев, не допускается.
На основании ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения с указанием положений настоящего Закона.
Довод конкурсной комиссии о предоставлении ОГУП "Курорты Зауралья" недостоверных сведений не подтвердился.
В соответствии ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает одну заявку на участие в конкурсе по каждому лоту, поэтому конкурсная комиссия должна оценивать заявки также по каждому лоту.
Законных оснований для отклонения заявки ОГУП "Курорты Зауралья" не выявлено.
В действиях членов конкурсной комиссии по отклонению заявки ОГУП "Курорты Зауралья" усматриваются признаки административного правонарушения по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 12, ст. 17, 27 и ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Курганского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ОГУП "Курорты Зауралья" на действия конкурсной комиссии Главного управления образования Курганской области обоснованной.
2. Признать в действиях управления образованиям Курганской области нарушение: ч.2 ст.12, ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе ОГУП "Курорты Зауралья" в участии в конкурсе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии - Главного управления образованиям Курганской области области предписание.
4. Направить материалы дела по нарушению ч.2 ст.12, ч.1 ст.27 Закона о размещении заказа должностному лицу для решения вопроса привлечении к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 22.03.2011 г. по делу 05-02/21-11, для устранения выявленных по итогам внеплановой проверки нарушений в сфере размещения заказов, на основании части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Главному управлению образования Курганской области, конкурсной комиссии устранить нарушения ч. 1 ст. 12 и ч.1. ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.03.2011 года по лотам N 1,2,5,6,7 и 8;
провести процедуру рассмотрения заявок по лотам N 1,2,5,6,7 и 8 в соответствии Законом о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 11.04.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 22 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016