Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 24 марта 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
в присутствии представителя Государственного учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану" <> (доверенность N 205 от 23.03.2011);
- в присутствии заявителя ИП Д. (паспорт),
рассмотрев жалобу ИП Д. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану" по размещению заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Д. (вх. N 1376 от 18.03.2011) на действия заказчика ГУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану".
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
Действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки ИП Д. в связи с отсутствием суммы НДС (применяется упрощенная система налогообложения) неправомерны.
Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе:
Согласно сведениям о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах и т.д. Заказчик заявил о цене контракта с учетом стоимости материалов, их транспортировки к месту проведения работ, вывоз строительного мусора, а также расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы, связанные с риском неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, что соответствует п. 7 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов.
В котировочной заявке ИП Д. прямо изменены условия о цене товара, а именно: не включены расходы на НДС (налог на добавленную стоимость), что существенно влияет на изменение цены услуг и товара. В котировочной заявке заявитель не уточнил свой вид налогообложения.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану".
Предметом проведения запроса котировок является проведение текущего ремонта в здании.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2011 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение и оценка котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок 10343200019911000001-1 от 16.03.2011 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 16.03.2011 года.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на проведение текущего ремонта в здании не заключен.
Для участия в запросе котировок подано 8 заявок:
Заявки ООО "Кровля"; ООО "Предприятие "Стальсантехмонтаж"; ООО "Время"; ООО "Ремонтно-строительная компания" допущены до участия в открыом аукционе.
Заявки ИП Д.; ИП В.; ООО "Строительно-коммерческое предприятие "Монтажник"; ООО "Геракл" не допущены до участия в запросе котировок.
Победителем была признана заявка ООО "Время", цена контракта - 345 000 рублей 00 копеек.
Второй номер заявки присвоен ООО "Ремонтно-строительная компания", цена контракта - 369 211 рублей 00 копеек.
1. Заявка ИП Д. отклонена от участия в запросе котировок на основании несоответствия заявки требованиям извещения (цена работ указана без НДС).
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона о размещении заказа Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок указаны сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей: Цена контракта указана с учетом стоимости строительных материалов, их транспортировки к месту проведения работ, вывоз строительного мусора, а также расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы, связанные с риском неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта.
В заявке ИП Д. указано: цена работ 318 000 рублей 00 копеек и включает расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Без НДС.
Довод Заказчика о том, что ИП Д. изменены условия о цене товара, а именно: не включены расходы на НДС (налог на добавленную стоимость), что существенно влияет на изменение цены услуг и товара является необоснованным.
Цена работ 318 000 рублей 00 копеек является конечной.
Кроме того, в заявке ИП Д. было указано: "Без НДС", так как применяется упрощенная система налогообложения.
2. В котировочной заявке ООО "Кровля", допущенной до участия в запросе котировок, отсутствуют сведения о включении в ценовое предложение стоимости материалов, которые входят в состав заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона о размещении заказа Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что котировочная заявка ООО "Кровля" допущена неправомерно.
Кроме того, котировочные заявки ИП В.; ООО Строительнокоммерческое предприятие "Монтажник"; ООО "Геракл" отклонена по вышеуказанным основаниям, а именно: несоответствие заявки требованиям извещения (в котировочной заявке в цене работ не включена стоимость материалов".
В действиях членов котировочной комиссии установлено нарушение ч. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 6 ст. 7.30. КоАП.
Руководствуясь ст. 17, ст. 47 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Д. обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ГУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану" нарушение ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану", котировочной комиссии ГУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану" предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <> <> <>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 24.03.2011 по делу 05-02/25-11, предписывает:
1. Заказчику - ГУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану", котировочной комиссии ГУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану" устранить нарушения ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для чего:
- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок 10343200019911000001-1 от 16.03.2011 года
- провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 11.04.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 24 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016