Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 24 марта 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного ор-гана, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размеще-нии заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "АСГ Техно Строй" (вх. N 1248/03 от 22.03.2010) на действия Единой городской комиссии муниципального заказчика - Управления муниципального строительства Администрации го-рода Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при прове-дении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция детского оздоровительного лагеря "Орленок" с круглого-дичным циклом использования": г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап), установила:
ООО "АСГ Техно Строй" (далее - заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе засе-дания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пред-ставителем Общества, указало на нарушение Единой городской комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.03.2011 заявка ООО "АСГ Техно Строй" была отклонена Единой городской комиссией на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов как несоответствующая требованиям, установленным доку-ментацией об аукционе. В приложении N 1 к заявке на участие в аукционе указаны сведения о качестве работ, не позволяющие определить соответствие предложения участника разме-щения заказа положениям документации об аукционе. Кроме того, в составе заявки на уча-стие в аукционе отсутствует документ определенный пп.6 п. 8.19 части III документации об аукционе.
Представитель Общества заявил, что вышеуказанное приложение N 1 (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг) заполнено и оформлено в соответствии со всеми требованиями заказчика: указано полное наименование товара, номенклатура по ГОСТу и ТУ, полные функциональные характеристики (потребительские свойства и качественные характеристики товара, качество работ,). Также в составе заявки был представлен документ о продлении полномочий генерального директора ООО "АСГ Техно Строй".
Таким образом, по мнению представителя Общества, Единая городская комиссия муниципального заказчика неправомерно отказала в допуске ООО "АСГ Техно Строй" к участию в открытом аукционе, тем самым нарушив требования законодательства в сфере размещения заказов.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и провести процедуру рассмотрения заявок участни-ков размещения заказа повторно.
Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснил, что при рассмотре-нии заявок на участие в открытом аукционе членами Единой городской комиссии было отка-зано в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "АСГ Техно Строй" по следующим основаниям.
В приложении N 1 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" представленном в заявке ООО "АСГ Техно Строй" не указанны конкретные сведения о качестве выполняемых работ в соответствии с которыми, определяется соответствие качества выполнения работ потребностям заказчика.
Кроме того, в составе заявки был представлен документ о продлении полномочий генерального директора ООО "АСГ Техно Строй", по мнению Новичкова С.Ю. данный документ не является документом подтверждающим полнмочия лица на осуществление дей-ствий от имени участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа считает жа-лобу ООО "АСГ Техно Строй" на действия Единой городской комиссии необоснованной и просит отказать в удовлетворении требований заявителя.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения зака-зов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным за-казчиком - Управлением муниципального строительства Администрации города Смоленска и уполномоченным органом - Администрацией города Смоленска размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция детского оздоровительного лагеря "Орленок" с круглогодичным циклом использования": г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап) было осуществлено путем проведения открытого аукцио-на, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано уполномоченным органом 28.12.2010 на официальном сайте государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru.
Уполномоченным органом 13.01.2011, 03.02.2011, 25.02.20011 на сайте http://gz.smolensk.ru были размещены изменения, внесенные в установленные законом сроки в аукционную документацию.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.03.2011 заявка ООО "АСГ Техно Строй" была отклонена Единой городской комиссией, так как в приложении N 1 к за-явке на участие в аукционе указаны сведения о качестве работ, не позволяющие определить соответствие предложения участника размещения заказа положениям документации об аук-ционе. Кроме того, в составе заявки на участие в аукционе отсутствует документ определен-ный пп.6 п. 8.19 части III документации об аукционе.
При изучении заявки ООО "АСГ Техно Строй" Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что Обществом в приложении N 1 к заявке на участие в аукционе, представленной в составе заявки на участие в открытом аук-ционе не указанны конкретные сведения о качестве выполняемых работ в соответствии с ко-торыми, определяется соответствие качества выполнения работ потребностям заказчика. Кроме того, в составе заявки ООО "АСГ Техно Строй" был представлен документ о подтверждении полномочий генерального директора Общества. Согласно положениям части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" документом, подтверждающим полномочия действовать от имени участ-ника размещения заказа, является решение общего собрания о назначении единоличного, ис-полнительного органа общества. Кроме того, требованиями пп "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что в заявка на участие в открытом аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника разме-щения заказа без доверенности. В этой связи Единой городской комиссией ООО "АСГ Техно Строй" отказано в допуске к участию в открытом аукционе правомерно.
Таким образом, доводы заявителя, указанные в жалобе о необоснованном отказе в до-пуске Общества к участию в открытом аукционе, несостоятельны.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.03.2011 отказано в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам раз-мещения заказа: ООО "СпецСтройМонтаж" и ООО "РСУ N 1".
Изучив заявки вышеуказанных участников размещения заказа Комиссия Смоленского УФАС России установила, что приложение N 1 "Сведения о функциональных характеристи-ках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" представленные в заявке ООО "СпецСтройМонтаж" не содержит сведений об объеме выполняемых работ, а в приложении N 1 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, ус-луг" представленном в заявке ООО "РСУ N 1" в пункте "Кладка стен из лицевого силикат-ного кирпича толщиной 250 мм при высоте этажа до 4 м (парапет над входом) в количестве 1,38 м3" было указано: "Кладка стен из лицевого силикатного кирпича толщиной 250 мм при высоте этажа до 4 м (перепад над входом) в количестве 1,38 м3". Таким образом, основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе данных участников размещения заказа, ука-занные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе соответствуют действительности, а следовательно: ООО "СпецСтройМонтаж" и ООО "РСУ N 1" право-мерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в пункте 8.7 Информационной карты, установлено требование к качеству и техническим характеристикам работ, согласно которому исполнитель контракта должен выполнять работы по предмету аукциона в полном соответствии с видами и объемами работ, указанными в технической час-ти документации об аукционе (Техническое задание), проектно-сметной документации, тре-бованиям документации об аукционе, и применением системы контроля качества выполняе-мых работ.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к каче-ству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, тре-бования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 6 данной статьи Закона о размещении заказов установлено, что сведения, со-держащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о про-ведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные, в том числе пунктом 4 части 4 статьи 21 данного закона.
Пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что в извеще-нии о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о предмете муници-пального контракта с указанием объема выполняемых работ.
В ходе проведения камеральной проверки установлено, что извещение о проведении открытого аукциона содержит информацию о предмете муниципального контракта: выпол-нение работ по объекту: "Реконструкция детского оздоровительного лагеря "Орленок" с круглогодичным циклом использования": г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап), а также ссылку на то, что объем выполняемых работ должен выполняться согласно Техническому за-данию (часть VI Техническая часть документации об аукционе).
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Техническая часть докумен-тации об аукционе фактически содержит только количественный объём выполняемых работ.
В соответствии с положениями части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов доку-ментация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 данного закона.
Согласно положениям статьи 23 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна быть размещена для ознакомления на официальном сайте. Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать документации об аукционе, составленной заказчиком, уполномоченным органом, специализированной органи-зацией в письменной форме.
Комиссия Смоленского УФАС России установила, что на данный объект была разра-ботана проектная документация и техническое задание размещенное на официальном сайте было подготовлено в соответствии с проектной документацией. Однако проектно-сметная документация не была размещена на официальном сайте государственных закупок Смолен-ской области. Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов пришла к выводу о том, что аукционная документация, в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, не содержала полной информации определяющей объем и содержание выполняемых работ. Таким образом, участники размещения заказа, были лишены возможности, правильно сформировать свое предложение в заявке
В соответствии с разъяснениями ФАС России (письмо от 23.07.2010 N 23610) согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуще-ствлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документаци-ей, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 2 статьи 34, Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным орга-ном, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безо-пасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) то-вара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняе-мых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения требований части 2 статьи 34, Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Также в данном письме указанно, что не размещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответст-вующую документацию о торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком, уполномоченным ор-ганом нарушены положения части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении на официальном сайте документации, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, что могло повлечь сужение круга потенциальных участников разме-щения заказа, желающих участвовать в открытом аукционе на право заключить муниципаль-ный контракт.
Кроме того, в нарушение положений части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в техническом задании содержится указание на торговую марку гидроизоляции "Ютафол" без сопровождения слов "или эквивалент".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что открытый аукцион проведен с нарушением требований действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комис-сия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "АСГ Техно строй" на действия Единой городской ко-миссии муниципального заказчика - Управления муниципального строительства Админист-рации города Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выпол-нение работ по объекту: "Реконструкция детского оздоровительного лагеря "Орленок" с круглогодичным циклом использования": г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап), необосно-ванной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушения части 2, части 3, части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Единой городской комиссии выдать предписание об устранении нарушений за-конодательства в сфере размещения заказов, путем отмены протокола рассмотрения заявок
4. Муниципальному заказчику - Управлению муниципального строительства Ад-министрации города Смоленска и уполномоченному органу - Администрации города Смо-ленска выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем внесения изменений в аукционную документацию исключающих нарушения требований частей 2, 3, 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, и продления срока подачи заявок на участие в аукционе.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016