Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 25 марта 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 22.03.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 24.03.2011 г.
На заседании комиссии присутствуют представители:
заказчика - МУЗ "Мари-Турекская центральная районная больница" (далее - МУЗ "Мари-Турекская ЦРБ"):
заявителя - ООО "Строительная индустрия":
В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ООО "Строительная индустрия" на действия единой комиссии и заказчика - МУЗ "Мари-Турекская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек.
установила:
15 марта 2011 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная индустрия" на действия единой комиссии и заказчика - МУЗ "Мари-Турекская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в аукционе, так как заявка подавалась в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Представители заказчика письмом N311 от 18.03.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
В аукционной документации были установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно что заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с законодательством РФ, указанных в техническом задании в соответствии с требованиями ПСД, техническими регламентами, ГОСТами, СНиПами, ПУЭ. Первая часть заявки может содержать дизайнерские предложения по отделке помещений.
Среди шести поданных заявок 5 заявок содержали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Одна заявка (N5) таких показателей не содержала, что и стало причиной отклонения заявки.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по перепланировке молочной кухни под жилые квартиры утверждены 11.02.2011 главным врачом МУЗ "Мари-Турекская ЦРБ" <***> и размещены на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0308300008511000002). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 870 950 руб., предметом контракта является перепланировка молочной кухни по жилые квартиры.
15 февраля 2011 года в извещение и аукционную документацию внесены изменения в части сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Действующая редакция извещения и аукционной документации размещены на сайте zakupki.gov.ru 15.02.2011.
В соответствии c пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В подпункте 1 пункта 3.5 аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать Согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с законодательством РФ, указанных в техническом задании в соответствии с требованиями: проектно-сметной документации, техническими регламентами, ГОСТами, СНиПами, ПЭУ. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать дизайнерские предложения по отделке помещений. Иных требований к составу первой части заявки на участие в аукционе заказчиком не установлено.
Таким образом, требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ по иным основаниям не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В пункте 6.2 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1 от 11.03.2011 указано, что участнику N5 отказано в допуске на участие в электронном аукционе "так как при открытии документа поступившего в электронной форме не было вложено ни каких документов. Согласно части 4 статьи 41.9. непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ-94". Протокол подписан председателем единой комиссии <***>, членами комиссии - <***>
ООО "Строительная индустрия" направило в адрес оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" первую и вторую части заявки. Заявке ООО "Строительная индустрия" присвоен порядковый номер 5. При этом, первая часть заявки ООО "Строительная индустрия" составлена путем заполнения автоматической формы согласия, размещенной на электронной площадке, в которой указано, что "настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Перепланировка молочной кухни под жилые квартиры, извещение 0308300008511000002". То есть первая часть заявки ООО "Строительная индустрия" содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и соответствовала пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, единая комиссия МУЗ "Мари-Турексакая ЦРБ" необоснованно отклонила заявку ООО "Строительная индустрия" и нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Ответственность за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу "Строительная индустрия" обоснованной
2. Признать в действиях единой комиссии МУЗ "Мари-Турекская ЦРБ" нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения заявки ООО "Строительная индустрия".
3. Выдать единой комиссии МУЗ "Мари-Турекская ЦРБ" предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N02-06/05-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/05-11
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения
на основании своего решения от 24.03.2011 г. по делу 02-06/05-11, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строительная индустрия" на действия единой комиссии и заказчика - МУЗ "Мари-Турекская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры в п. Мари-Турек
предписывает
Единой комиссии МУЗ "Мари-Турекская центральная районная больница" устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), для чего:
1. В срок до 31.03.2011 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1 от 11.03.2011.
2. Рассмотреть заявки всех участников размещения заказа, поступившие на участие в открытом аукционе в электронной форме на перепланировку молочной кухни под жилые квартиры, заново с соблюдением требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. После проведения на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" процедуры аукциона, рассмотреть вторые части заявок участников аукциона с соблюдением требований статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
4. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 25 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016