Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 25 марта 2011 г.)
В соответствии со статьей 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции наложен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, в силу вышеприведенных правовых норм злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором, в том числе ущемляются права другого хозяйствующего субъекта.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и(или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и(или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) определено, что естественная монополия это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и(или) производить (реализовывать товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом N 147-ФЗ, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства (п. 3 ст. 8 Закона N 147-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 4 Закона N 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.
Услуги по передаче электрической энергии согласно п. 1 ст. 4 Закона N 147-ФЗ отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Лицо, занятое производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии. При этом, согласно ст. 3 Федерального Закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Закон N 35-ФЗ), под услугой по передаче электрической энергии подразумевает комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
ООО "СМУ Спецстрой" осуществляет НП "КамаРегионСтрой" переток электрической энергии через собственные объекты посредством воздушной ЛЭП 6кВ, принадлежащей Обществу на праве собственности, в условиях естественной монополии, и в силу п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции признается лицом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии.
Согласно письму ООО "СМУ Спецстрой" вх. от 22.10.2010 г. N 13731-10 Общество не является специализированной сетевой организацией.
Из договора электроснабжения N 1391 от 31.05.2010 г, письма ОАО "Пермэнергосбыт" от 04.08.2010 г. N 1527 следует, что ООО "СМУ Спецстрой" является "иным владельцем объектов электросетевого хозяйства" на рынке передачи электрической энергии.
В силу положений абз. 3 п. 4 ст. 26 Закона N 35-ФЗ сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и(или) от указанных устройств или объектов.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861, установлена процедура технологического присоединения, в завершение которой составляется акт о технологическом присоединении.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861, установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения названных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
В силу пункта 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение передачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке.
Согласно п.161 "Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила) ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);
б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);
в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
е) возникновение внерегламентных отключений;
ж) наличие обращения потребителя.
Доказательств наличия вышеуказанных оснований для введения ограничения электрической энергии по состоянию на 22.07.2010, 26.07.2010 г. сторонами не представлено.
В силу разъяснений Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. N 30 в п. 4, а также системного толкования ст. 10 ГК РФ и ст. 3, 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действия (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действия (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Исходя из вышеизложенного,
1. ООО "СМУ Спецстрой", согласовав использование НП "КамаРегионСтрой" принадлежащей Обществу на праве собственности воздушной кабельной линии 6кВ, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в географических границах указанной электрической сети, посредством которой осуществляется передача электрической энергии на объект, находящийся по адресу: г. Березники, ул. Загородняя, 1.
2. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств НП "КамаРегионСтрой" к электросетевому хозяйству, владельцем которого является, в том числе, и ООО "СМУ Спецстрой" (воздушная линия 6 кВ), посредством которого осуществляется передача электрической энергии на Объект заявителя, осуществлено в соответствии с действующим законодательством и является, о чем указано выше, надлежащим.
3. Прекращение ООО "СМУ Спецстрой" перетока электрической энергии с 26.07.2010 г. ООО НП "КамаРегионСтрой" для обеспечения деятельности асфальтобетонного завода по адресу: г. Березники, ул. Загородняя, 1, произведено в нарушение п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Таким образом, у ООО "СМУ Спецстрой" отсутствовали правовые основания для прекращения перетока электроэнергии абоненту ОАО "Пермэнергосбыт" - НП "КамаРегионСтрой".
Прекратив переток электрической энергии НП "КамаРегионСтрой" с 26.07.2010 г., ООО "СМУ Спецстрой" допустило необоснованное ограничение и прекращение услуги по передаче электрической энергии, на которую имеется спрос (что подтверждается отсутствием задолженности заявителя перед Гарантирующим поставщиком), необходимость прекращения не была обусловлена экономически или технологически, прекращение подачи электрической энергии не предусмотрено нормативными правовыми актами.
4. Действия Общества создали препятствия для исполнения НП "КамаРегионСтрой" своих обязанностей по договору аренды от 26.04.2010 г. N 2/2010 (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 26.04.2010 г.) в период с 26.07.2010 г. по настоящее время перед ООО "Строительная компания "Химспецстрой" по обеспечению бесперебойного электроснабжения Объекта заявителя, нуждающегося в предоставлении такой услуги.
5. У Общества имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных правил и норм, так как оно было извещено ОАО "Пермэнергосбыт" об отсутствии у НП "КамаРегионСтрой" задолженности за поставленную электрическую энергию по договору N 1391 (письмо от 05.08.2010 г. N 1532), но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (соблюдение п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861).
В соответствии с расчетом электрической нагрузки, потребляемой ООО "СМУ Спецстрой" 55-09-ЭС, выполненным 23.07.2009 г. ООО "Астарта" г. Березники, воздушная линия 6кВ (алюминиевый провод сечением 25 кв.мм длиною L=1200-м от подстанции КПД ячейки 11) рассчитана на использование объектов суммарной мощностью 1050кВА (суммарная активная мощность 937,12 кВт).
Общая присоединенная мощность объектов ООО "СМУ Спецстрой" и НП "КамаРегионСтрой" к электросетевому хозяйству ООО "Березниковский Вторчермет" в яч. 11 составляет (720 200) 920 кВт (акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 09.03.2010 г., подписанный ООО "Березниковский Вторчермет", ООО "СМУ Спецстрой", НП "КамаРегионСтрой"), из которых разрешенная мощность Общества составляет 400 кВА.
На момент прекращения ООО "СМУ Спецстрой" перетока электрической энергии на АБЗ заявителя, документального подтверждения увеличения объемов и мощности электроэнергии, получаемой через указанную воздушную линию Общества, сторонами не представлено.
Таким образом, учитывая, что ООО "СМУ Спецстрой" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в географических границах электрической сети (ЛЭП 6 кВ), посредством которой осуществляется передача электрической энергии на объект, находящийся по адресу: г. Березники, ул. Загородняя, 1, а также учитывая установленный законодателем запрет для организации, являющейся законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя (НП "КамаРегионСтрой"), препятствовать перетоку электрической энергии для такого потребителя, действия Ответчика по введению в отношении объекта НП "КамаРегионСтрой" прекращения пперетока электрической энергии в период с 26.07.2010 г. по настоящее время расценивается как злоупотребление доминирующим положением, что запрещено пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Таким образом, в действиях ООО "СМУ Спецстрой", лица занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в географических границах электрической сети (ЛЭП 6 кВ), посредством которой осуществляется передача электрической энергии на объект, находящийся по адресу: г. Березники, ул. Загородняя, 1, установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", результатом которого стало ущемление интересов заявителя и других лиц (ООО "Строительная компания "Химспецстрой", ОАО "Пермэнергосбыт).
Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно ч. 4 ст.3.5 КоАП РФ, размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, являются имущественные отношения, возникшие в процессе осуществления ООО "СМУ Спецстрой", предпринимательской деятельности на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах электрической сети (ЛЭП 6 кВ), посредством которой осуществляется передача электрической энергии на объект, находящийся по адресу: г. Березники, ул. Загородняя, 1, в период с 26.07.2010 г. по настоящее время.
Объективная сторона правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Субъектом правонарушения является ООО "СМУ Спецстрой", занимающее доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах электрической сети (ЛЭП 6 кВ), посредством которой осуществляется передача электрической энергии на объект, находящийся по адресу: г. Березники, ул. Загородняя, 1.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, выразившейся в непринятии мер по недопущению выявленного нарушения.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО "СМУ Спецстрой" имелась возможность для соблюдения требований пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861), так как оно было извещено ОАО "Пермэнергосбыт" об отсутствии у НП "КамаРегионСтрой" задолженности за поставленную электрическую энергию по договору N 1391 (письмо от 05.08.2010 г. N 1532), но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, хотя при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло и должно было не допустить нарушения законодательства.
Следовательно, есть все основания говорить о виновности ООО "СМУ Спецстрой" в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно уведомлению Межрайонной ИМНС РФ N 2 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу от 03.12.2002 г. N 13-37 ООО "СМУ Спецстрой" с 01.01.2003 г. переведено на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
В соответствии с налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009 год, подписанной генеральным директором Х., сумма полученных Обществом доходов за отчетный период 2009 года составила 19 712 220 рублей (стр. 210). При этом налоговая база для исчисления налога за налоговый период Общества за 2009 год составила 1 871 915 рублей (стр.240). То есть за 2009 год ООО "СМУ Спецстрой" не имело убытка от осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП размер штрафа, должен быть не больше 2% (1/50) совокупного размера суммы выручки ООО "СМУ Спецстрой" от реализации всех товаров (работ, услуг) (2% * 19 712 220 = 394 244,40 руб.), и не менее ста тысяч рублей.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Правонарушение, совершенное ООО "СМУ Спецстрой", является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере антимонопольного законодательства и ущемляет интересы других лиц, представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и нанесло значительный ущерб общественным интересам.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "СМУ Спецстрой" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью "СМУ Спецстрой" наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы за нарушение антимонопольного законодательства подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Реквизиты для перечисления штрафа:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление
Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч. N 40101810700000010003
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 25 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016