Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 22 марта 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АЛКОТЕКТОР" на действия государственного заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку профессионального прибора для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения для УГИБДД УВД по Вологодской области.
в присутствии представителей государственного заказчика: установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "АЛКОТЕКТОР" (далее - Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - УВД по Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Резолютивная часть решения вынесена 22.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2011 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что государственный заказчик не исполнил обязанность по разъяснению положений аукционной документации на запрос участника размещения заказа, что привело к нарушению прав заявителя, невозможности участия в электронном аукционе.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В материалах дела имеется запрос заявителя о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, документальное подтверждение направления запроса оператору ЭТП Сбербанк - АСТ 04.03.2011 г.
Представитель заказчика подтвердил направление запроса о разъяснении документации оператором ЭТП Сбербанк - АСТ, однако ответа на запрос в установленный законом срок заказчик не направлял.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4 указанной статьи Закона, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 указанной статьи, в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 41.7 Закона, выразившееся в неисполнении обязанности разъяснения аукционной документации по запросу участника размещения заказа в установленный законом срок.
Вместе с тем, установлено, что предмет запроса заявителя носит существенный характер для формирования ценового предложения участника размещения заказа. Отсутствие необходимой информации о сроке обеспечения методического сопровождения поставляемого оборудования и технического обслуживания в лицензированном сервисном центре (п. 32 Технического задания аукционной документации) привело к невозможности фактического участия заявителя в процедуре электронного аукциона, к нарушению его прав и законных интересов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "АЛКОТЕКТОР" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - УВД по Вологодской области нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Государственному заказчику - УВД по Вологодской области выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016