Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 25 марта 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. - член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Задумкин В.А. - член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 22.03.2011 года дело N 12/2011 по признакам нарушения Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО "Открытый канал" (далее - Общество) - представители по доверенности от 21 марта 2011 года:
Казанцев Фидель Евгеньевич паспорт ***;
Чекулаева Наталья Юрьевна паспорт***;
Портнова Татьяна Михайловна паспорт ***. установила:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление Гуровой Анны Сергеевны от 27.12.2010 года. В связи с заявлением специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области была произведена проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в эфире телеканала "ТНТ" 08.12.2010 года с 20:00 по 21:00. Исходя из представленных материалов установлено, что время распространения рекламы с учетом рекламы федерального канала превышает допустимые 15 % времени вещания в течении часа.
Рекламораспространитель - Общество.
Реклама распространенная в данное эфирное время имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе".
Суть нарушения заключается в том, что:
Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может привышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Общества, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может привышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.
Пятнадцать процентов времени вещания на телеканале "ТНТ" в течение часа - составляет 9 минут.
Специалистом установлено что в эфире 08.12.2010 года с 20:00 по 21:00 время рекламы распространяемой в телепрограмме составляет 12 минут 12 секунд что привышает допустимые 15% эфирного времени в течение часа.
Таким образом, реклама Общества не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель - Общество, как лицо осуществившее распространение рекламы в эфире 08.12.2010 года с 20:00 по 21:00, что подтверждается лицензией на осуществление телевизионного вещания, лицензионным договором NРС/262/ПР, договором об оказании услуг по распространению рекламы NРС/262/УС, копией видео материалов, эфирной справкой, договорами: от 16.02.2010 г. с ООО "Система", от 11.01.10 г с ИП Перетягиной М.В., от 20.01.10 г. с ООО "Абрис", от 01.03.10 г. с ООО "РА-Регтайм", от 08.04.10 г. с ООО "Сальве", от 04.02.10 г. с ИП Пылевой Е.С., от 24.10.09 г. ИП Беловой Е.В., от 11.01.10 г. с ИП Лукашевич Я.В., от 01.01.10 г. с ООО "Новая стоматология", от 01.01.10 г. с ООО "Империя сумок", от 22.09.09 г. с ИП Скородумовой М.А., от 07.12.09 г. с ООО "Северо-Запад", от 23.01.10 г. с ИП Зелениной Т.А., от 30.03.10 г. с ООО "Финнам-Череповец".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 14 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей время распространения рекламы в эфире 08.12.2010 года с 20:00 по 21:00, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Открытый канал" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
|
В.Т. Хлевчук |
|
||
|
|
_________________: |
|
|
|
О.В. Галанина |
|
|
|
_________________: |
|
|
|
В.А. Задумкин |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 25 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016