Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 25 марта 2011 г. N 05-05-06/11-11
Резолютивная часть решения объявлена 23.03.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 25.03.2011 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.,
при участии в рассмотрении дела от государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва". (доверенность_),. (доверенность _),. (доверенность _),
от общества с ограниченной ответственностью "АВИК" (далее ООО "АВИК"). (доверенность N 15-Д от 21.03.2011 года),
рассмотрев жалобу (вх. N 1216 от 16.03.2011 г.) ООО "АВИК" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" (далее ГУ "Тываавтодор") при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе N АО-Рем-27-10-12 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" (исх. 5-478 от 17.03.2011 года) и ООО "АВИК" (исх. 5-479 от 17.03.2011 года) были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному учреждению "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" было предложено представить в адрес управления пояснения и копии аукционных материалов, для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией необоснованно отклонена его заявка на участие в открытом аукционе АО-Рем-27-10-12 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог" по лотам:
Лот N 1 - Кызыл-Мажалык - Аянгаты, участок км 0+000 - 28+900 (км 3+000 - км 14+400);
Лот N 2 - Кызыл - Ээрбек - Баян-Кол, участок км 35+000 - км 44+000;
Лот N 3 - Шагонар - Эйлиг-Хем, участок км 22+000 - км 30+000.
Представитель ГУ "Тываавтодор" Сиорпас А.С не согласился с доводами подателя жалобы по следующим основаниям.
Согласно п.п. 3а п. 12 информационной карты документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать пояснительную записку о действующей у участника размещения заказа системе контроля качества выполняемых работ, а именно мероприятия по обеспечению качества выполнения работ, организация операционного контроля качества работ, другие мероприятия по обеспечению качества работ, а также мероприятия по охране труда, технике безопасности и экологической безопасности при реализации контракта.
В п. 13 информационной карты документации об аукционе прописано, что участник размещения заказа описывает пояснительную записку о действующей у участника размещения заказа системе контроля качества выполняемых работ в соответствии с ВСН, СНиП и ГОСТ.
В соответствии со сметными государственными нормами при восстановлении гравийных дорог осуществляется поливка водой грунта, что отсутствовало в пояснительной записке о системе контроля качества работ ООО "АВИК" по лотам N 1,2, 3.
В связи с чем, заявка ООО "АВИК" отклонена аукционной комиссией на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, как не соответствующая требованиям п.п. 3а п. 12 информационной карты документации об аукционе.
В связи с необходимостью дополнительного изучения доводов, а также представленных материалов государственного заказчика объявлялся перерыв с 22.03.2011 года до 17 часов 00 минут 23.03.2011 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой документарной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:
Во исполнение приказа и.о. начальника государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва". от 22.12.2010 года N 208 "Об организации размещения заказа на выполнение работ", на официальном сайте в сети Интернет www.pgz.tuva.ru 30.12.2010 года размещено извещение о проведении открытого аукциона рег. N АО-Рем-27-10-12, которое опубликовано в официальном печатном издании "Тувинская правда" от 30.12.2010 года N 177 (170022).
Аукционная документация рег. N АО-Рем-27-10-12 утверждена приказом и.о. начальника государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва". от 24.12.2010 года N 210 "Об утверждении аукционной документации".
Во исполнение предписания Комиссии Тывинского УФАС России N 6 от 28.02.2011 года государственным заказчиком на основании приказа и.о. начальника. N 6 от 04.03.2011 года "О рассмотрении заявок на аукцион" проведена повторная процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе N АО-Рем-27-10-12 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог" по лотам:
Лот N 1 - Кызыл-Мажалык - Аянгаты, участок км. 0+000 - 28+900 (км 3+000 - км 14+400);
Лот N 2 - Кызыл - Ээрбек - Баян-Кол, участок км. 35+000 - км 44+000;
Лот N 3 - Шагонар - Эйлиг-Хем, участок км. 22+000 - км 30+000.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 2-1 от 10.03.2011 года, ООО "Профдор" признано единственным участником аукциона по лоту N 1, в связи с чем, в соответствии с ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов данный лот признан несостоявшимся.
ООО "АВИК не допущено к участию в аукционе по лоту N 1 на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (не соответствует п.п. 3а п. 12 информационной карты документации об аукционе).
ГУП "Ак-Довуракское ДРСУ" не допущено к участию в аукционе по лоту N 1 на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (обеспечение заявки на участие в аукционе меньше установленного размера).
Лот N 2 признан несостоявшимся в связи с отклонением всех заявок на участие в аукционе:
ООО "Профдор" - заявка не соответствует п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, требованию п. 3.3.2 Р.3 и п.п.3б п. 12 информационной карты документации об аукционе.
ООО "АВИК" - на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (не соответствует п.п. 3а п. 12 информационной карты документации об аукционе).
ООО "Начын" - на основании п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 12, п. 1 ч.1 ст.11, п.п. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Лот N 3 также признан несостоявшимся в связи с отклонением всех заявок на участие в аукционе:
ИП.- на основании п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 12, п. 1 ч. 1 ст. 11, п.п. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
ООО "АВИК" - на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (не соответствует п.п. 3а п. 12 информационной карты документации об аукционе).
Размещение заказа путем проведения аукциона регламентировано положениями главы 3 (статьи 32 - 41) Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Как установлено проверкой, требования к качеству и описанию выполняемых работ установлены в п. 12 и п. 13 информационной карты документации об аукционе, согласно которым заявка на участие в аукционе должна содержать пояснительную записку о действующей у участника размещения заказа системе контроля качества выполняемых работ, а именно мероприятия по обеспечению качества выполнения работ, организация операционного контроля качества работ, другие мероприятия по обеспечению качества работ, мероприятия по охране труда, технике безопасности и экологической безопасности при реализации контракта, а также требования к описанию пояснительной записки о действующей у участника размещения заказа системе контроля качества выполняемых работ в соответствии с ВСН, СНиП и ГОСТ.
Однако в документации об аукционе не установлено в соответствии с какими конкретно правилами и нормами (СНиП, ГОСТ, ВСН) следует руководствоваться участнику размещения заказа при формировании заявки на участие в аукционе.
Не указание в документации об аукционе требования на соблюдение конкретных норм и правил по ремонту автомобильных дорог не позволяет участнику размещения заказа определить конкретных показателей по качеству выполнения работ, поскольку данные документы устанавливают обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики выполняемых работ по ремонту автомобильных дорог. Соблюдение определенных законодательством правил и норм обеспечивает качество проведенных работ.
В связи с чем, довод представителя ГУ "Тываавтодор" об отсутствии в пояснительной записке о системе контроля качества работ ООО "АВИК" по лотам N 1,2,3 такого вида работ как поливка водой грунта несостоятелен.
Кроме того, заявка на участие в аукционе ООО "АВИК" содержит помимо других обязательных документов, указанных в п. 12 информационной карты документации об аукционе, сведения о действующей у участника размещения заказа системе контроля качества выполняемых работ в виде пояснительной записки "Система контроля качества работ":
1) мероприятия по обеспечению качества выполнения работ:
- организация операционного контроля качества работ - стр. 20-21 заявки;
- другие мероприятия по обеспечению качества работ - стр. 21-24;
2) мероприятия:
- по охране труда - стр. 25 заявки;
- технике безопасности и экологической безопасности при реализации контракта - стр. 48 заявки.
Заявки на участие в аукционе ООО "АВИК" по лотам N 2, 3 также содержат сведения о действующей у участника размещения заказа системе контроля качества выполняемых работ в соответствии с п.п. 3а п. 12 информационной карты документации об аукционе.
В ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлены основания, по которым участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов аукционной комиссией государственного заказчика ГУ "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" необоснованно отклонены заявки на участие в аукционе ООО "АВИК" по лотам N 1,2,3, которые соответствовали ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 12 информационной карты документации об аукционе.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 2-1 от 10.03.2011 года отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе участников ООО "АВИК" (лоты N 1,2,3), ИП. (лот N 3), ООО "Профдор" (лот N 2), ООО "Начын" (лот N 2), что не соответствует с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе,
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АВИК" обоснованной.
Признать аукционную комиссию государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" и государственному заказчику нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Выдать аукционной комиссии государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
А.В. Саая
В.В. Сарбаа
Примечание:
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-05-06/11-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"25" марта 2011 года г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 23.03.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 25.03.2011 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти В.В. Сарбаа,
на основании своего решения от 25.03.2011 г. по делу N 05-05-06/-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "АВИК" (далее ООО "АВИК") на действия аукционной комиссии Государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе N АО-Рем-27-10-12 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог", содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), предписывает:
Аукционной комиссии государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" в связи с допущенными нарушениями требований п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 2-1 от 10.03.2011 г.
2. Аукционной комиссии государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" провести повторное рассмотрение аукционных заявок на участие в открытом аукционе АО-Рем-27-10-12 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог" по лотам:
Лот N 1 - Кызыл-Мажалык - Аянгаты, участок км 0+000 - 28+900 (км 3+000 - км 14+400);
Лот N 2 - Кызыл - Ээрбек - Баян-Кол, участок км 35+000 - км 44+000;
Лот N 3 - Шагонар - Эйлиг-Хем, участок км 22+000 - км 30+000;
в соответствии с Законом о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России от 25.03.2011 г. по делу N 05-05-06/11-11.
3. Об исполнении предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 11 апреля 2011 г. в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Комиссия Тывинского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленных срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
А.В. Саая
В.В. Сарб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 марта 2011 г. N 05-05-06/11-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016