Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 24 марта 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 24.03.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 25.03.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - В.В.Зубарев;
члены Комиссии:
Денисов С.Н.;
Козырева И.Н.;
проведя в присутствии представителей:
заказчика - ГУ Республики Марий Эл "Детский санаторий "Дружба" (далее по тексту - ГУ РМЭ "Детский санаторий "Дружба"):
Грачёвой З.Я.;
Максимовой С.А.;
внеплановую проверку соблюдения ГУ РМЭ "Детский санаторий "Дружба" законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок (начальная цена контракта - 240 000 руб., код извещения на сайте zakupki.gov.ru - 0308200004011000001) по предмету: "Поставка мяса говяжьего 1 категории",
установила:
В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд специалистами Марийского УФАС России 21 марта 2011 года в действиях ГУ РМЭ "Детский санаторий "Дружба" при проведении запроса котировок на поставку молока и молочных продуктов выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о чем составлена служебная записка от 21.03.2011 года.
Частью 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 22.03.2010 г. проведена внеплановая проверка соблюдения ГУ РМЭ "Детский санаторий "Дружба" законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок по предмету: "Поставка мяса говяжьего 1 категории". В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом от 18.02.2011 г. заказчиком принято решение о проведении во 2-м квартале 2011 года процедур запроса котировок на поставку продуктов питания: молока и молочных продуктов, мяса говяжьего 1 категории, картофеля и овощей.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 18 марта 2011 года. Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 240 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи котировочных заявок.
Срок подачи заявок на участие в запросе котировок согласно извещению истекает 24 марта 2011 года в 17 часов 00 минут по московскому времени.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок в нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов размещено заказчиком за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей такому размещению, не более чем на два рабочих дня, предусмотрена ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу N 2 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.03.2011 г. на участие в запросе котировок на поставку молока и молочной продукции поступило 3 котировочных заявки от участников размещения заказа. Победителем признано ООО "Райзаготпром Советского Райпо" с ценой контракта 236 250 рублей.
Нарушение заказчиком предусмотренного ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов срока размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок на 1 рабочий день не повлияло на ход приёма котировочных заявок, не ограничило число потенциальных участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4, 5, 6 и п. 2 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать в действиях заказчика - ГУ Республики Марий Эл "Детский санаторий "Дружба" - нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов в части нарушения срока размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок не более чем на 2 рабочих дня.
2. Предписание заказчику не выдавать.
3. Передать материалы дела N 02-04/18-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии В. В. Зубарев
Члены Комиссии: С. Н. Денисов
И. Н. Козырев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016